Автор: Елена Дубова, 17 Августа 2010 в 20:55, дипломная работа
Главной задачей построения нового демократического, цивилизованного общества является наличие полноценных деятельных граждан, способных реализовать себя и свои потребности в условиях современной социально-экономической ситуации. Отсюда следует, что важным социальным фактором для общества является становление и индивидуализация типа личности. Только человек, адекватно оценивающий себя, может также адекватно оценивать других людей и верно отражать мир.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста… 7
I.1. Социально-педагогическое содержание понятия «подросток», «подростковый возраст»……………7
I.2. Особенности современного подросткового кризиса……………….13
Глава II. Влияние средств массовой информации на подростков……………20
II.1. Общая характеристика средств массовой информации…………...20
II.2. Воздействие современных СМИ на подростков…………………..26
II.3. Исследование роли средств массовой информации в жизни подростков……………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………55
Библиография……………………………………………………………………57
Приложение………………………………………………………………………60
Порой в СМИ попадает информация, просто недопустимая для широкой огласки. В наши дни программы теленовостей стали, практически: «Пособием молодого подрывника». С телеэкранов звучат названия взрывчатых веществ, способы их изготовления и наиболее грамотного применения.
Откровенно рекламируется безнаказанность насилия и произвола. Ежедневно сообщается о заказных убийствах и очень редко говорится об их раскрываемости и задержании преступников.
Даже в детских игровых, развлекательных программах пропагандируется внезапное материальное обогащение. Почему-то всё меньше и меньше вспоминают о духовности. Например, в такой замечательной программе, как «Что? Где? Когда?» раньше, в качестве вознаграждения, давали хорошие книги, теперь это интеллектуальное казино, с мощнейшим культом денег.
Всё вышесказанное не
Как уберечь подростка от отрицательного влияния СМИ?
Это достаточно сложная, но решаемая задача. Во-первых, каждый человек в силах сам разобраться, какие журналы следует читать, какие программы следует смотреть, а какие нет, даже в подростковом возрасте. Во-вторых, необходимо занять подростка каким-либо увлечением, что бы как можно меньше оставалось свободного времени. В-третьих, необходимо посоветовать, дать свою оценку того или иного СМИ, выразить своё мнение, вступить в дискуссию.
Ни в коем случае нельзя запрещать, это непременно вызовет обратный эффект. Либо должны быть серьёзные обоснования решения о запрете.
Будем
очень надеяться, что в ближайшем
будущем, положение в российских средствах
массовой информации кардинально изменится.
Будет оказываться значительная государственная
поддержка образовательным и воспитательным
проектам в СМИ. Будет пропагандироваться
добро, любовь и духовность.
Библиография
Приложение
Анкета
Мы проводим исследование среди ребят вашей школы о средствах массовой информации и просим тебя ответить на ряд простых вопросов о СМИ.
1. Как часто ты смотришь ТВ?
1. Каждый день
2. 4-6 раз в неделю
3. 2-3 раза в неделю
4. раз в неделю и реже
2.
Какие телеканалы ты
1. | ТНТ |
2. | НТВ |
3. | Россия |
4. | Муз ТВ |
5. | Первый канал |
6. | ДТВ |
7. | АВС |
8. | НТК |
9. | ТВ 3 |
10. | СТС |
11. | Домашний |
12. | Краснодар плюс |
13. | ТВ центр |
14. | Северское ТВ |
(укажи
2-3 канала)
15. Другой канал________________________
16. Спутниковое
телевидение (какие именно каналы) ______________________________
3. Какие телеканалы предпочитают смотреть твои родители?
(укажи 2-3 канала)
1. | ТНТ |
2. | НТВ |
3. | Россия |
4. | Муз ТВ |
5. | Первый канал |
6. | ДТВ |
7. | АВС |
8. | НТК |
9. | ТВ 3 |
10. | СТС |
11. | Домашний |
12. | Краснодар плюс |
13. | ТВ центр |
14. | Северское ТВ |
61
15. Другой канал________________________
16.
Спутниковое телевидение (какие именно
каналы) ______________________________
17. Не
знаю
4. Что ты предпочитаешь смотреть?
(возможно
несколько вариантов ответов)
1. новости
2. научно-познавательные программы
3. музыкальные программы (хит-парады, клипы ит.п.)
4. спортивные передачи
5. мультфильмы
6. художественные фильмы
7. развлекательные
передачи (ток-шоу, реалити-шоу)
5. Если говорить о художественных фильмах, то какие жанры тебе больше всего нравятся и привлекают?
(возможно несколько вариантов ответов)
62
1. Детектив
3. Комедия
5. Триллер
7. Экранизация классических произведений
8. Сериал
6.
Какие сериалы ты сейчас
1.
______________________________
2.
Не смотрю сейчас сериалов.
7. Как часто ты слушаешь радио?
1. Каждый день
2. 4-6 раз в неделю
3. 2-3 раза в неделю
4. раз в неделю и реже
5. Радио
вообще не слушаю (переход к вопросу 9)
8.
Какие радиостанции ты
___________________________
9.
Как часто ты используешь
1. Каждый день
2. 4-6 раз в неделю
3. 2-3 раза в неделю
4. раз в неделю
5. 2-3 раза в месяц и реже
6. не
использую Интернет (переход к вопросу
11)
63
10. С какой целью ты чаще всего используешь Интернет?
(только один ответ)
1. Общение (e-mail, ICQ, Forums)
2. Поиск информации (поиск рефератов, статей, докладов)
3.
Посещение развлекательных
4.
Другое_________________
11.
Дай продолжение предложению:
Для
меня СМИ – это ______________________________
Спасибо за ответы!
Информация о работе Роль средств массовой информации в жизни подростков