Автор: Оксана Новикова, 19 Августа 2010 в 15:12, реферат
Новая отечественная система хозяйствования, отметившая уже первое десятилетие своего существования в условиях формирования рыночной среды функционирования, заложила основные черты будущего развития экономики России. А эффективная цивилизованная экономика – это прежде всего эффективное управление ее организациями, основанное на мировых достижениях развития и использования современного менеджмента.
Введение
Теоретическая часть:
Общая характеристика стратегического управления.
Понятие стратегии организации.
Типы стратегий.
Сущность планирования.
Формы планирования.
Процесс планирования стратегии.
Анализ альтернатив и выбор стратегии.
Виды анализа среды организации.
Выработка стратегии организации.
Практическая часть:
Характеристика фирмы “Баск Элит”.
Миссия и цели фирмы.
Стратегическое планирование на фирме “Баск Элит”.
Организационная структура управления “Баск Элит”.
Список используемой литературы.
Очень важно также создание специальной системы стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой технологии, продукции, рынков и т. д.
В принципе,
процесс стратегического
Адаптируемость — непременное условие стратегического плана — реализуется через ситуационный подход к планированию и предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые может переходить организация. Это реакция на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.
Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы:
Выработка стратегии организации
Выбор стратегии — центральный момент стратегического планирования.
Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами.
Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек, или простым увеличением цены, или путем увеличения спроса, повышая полезность для потребителя производимого организацией продукта, и т. д.
Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии организации.
Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению
цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных I способов, как организация будет идти к достижению цели.
Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых! организация будет решать стоящие перед ней задачи.
Определение
стратегии для организации
В частности, это касается того, как руководство воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции и области стратегических решений существуют на фирме и т. д.
Процесс выбора стратегии включает стадии:
На
выбор стратегии оказывают
— внутренняя структура организации,
ее сильные и слабые стороны. Сильные функциональные
зоны организации способствуют
успешному использованию открывающихся
новых возможностей. Слабые стороны
требуют постоянного внимания со стороны
руководства при выборе стратегии, ее
реализации, чтобы избежать потенциальных
угроз и успешно конкурировать с другими
организациями;
Многофакторность выбора стратегии во многом предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из которых и осуществляется окончательный выбор.
Опыт
внедрения стратегического
Стратегические альтернативы — набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей организации, во исем их многообразии в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов. Каждая стратегическая альтернатива предоставляет организации разные возможности и характеризуется разными затратами и результатами.
Первый шаг в разработке стратегических альтернатив и их анализе — стратегическая сегментация.
Современная
концепция стратегического
Это как бы взгляд со стороны на деятельность организации, анализ, предполагающий изучение внешнего окружения фирмы с точки зрения отдельных тенденций, опасностей, новых возможностей, которые вытекают из состояния окружения.
Объектом такого анализа является стратегическая зона хозяйствования — отдельный сегмент внешнего окружения, на который организация имеет или желает получить выход. Для того чтобы принять рациональное решение по выбору СЗХ и распределению ресурсов между ними, руководители должны перебрать большое число комбинаций параметров в процессе сегментации.
Практическая часть
В своей курсовой работе я рассмотрю фирму “Баск Элит”.
Фирма “Баск Элит” занимается производством пластиковых окон, дверей, зимних садов и беседок, а так же имеет свою витражную мастерскую.
“Баск Элит” является частной коммерческой организацией среднего бизнеса, работающей на российском рынке более 10 лет. Местоположение: Московская область, Истринский район, д.Лобаново. В самом начале жизненного пути это было небольшое предприятие, поставлявшее в Россию из Англии готовые пластиковые рамы. Здесь на месте их остекляли и монтировали заказчикам. В связи с огромным спросом, начало расширяться и предложение – тогда фирма открыла свой завод по изготовлению пластиковых рам. Объемы продаж по нынешним меркам были ничтожны – 2 тысячи рам в год, да и количество персонала вместе с директором не превышало 50 человек. Сейчас завод выпускает 28-30 тысяч рам в год, а штат вырос до 200 сотрудников. Это процветающая организация, двигающаяся к запланированным целям.
Миссия фирмы: Предоставить каждому потребителю качественное изделие, которое долго служило, и было комфортным в эксплуатации. Окно в Европу для тебя!
Цель фирмы: Увеличить объем прибыли, оптимизировать производство, оптимизировать расходы, контролировать качества, расширить спрос, повысить квалификацию сотрудников, снизить зависимость от поставщиков.
Стратегия управления “Баск Элит”
К увеличению объемов прибыли можно прийти, используя только весь комплекс имеющихся целей – задач, поставленных перед фирмой.
В настоящее время
В начале следующего года
Постоянно совершенствуются
В отделе гарантии и сервиса увеличится штат технологов. Это позволит быстро и своевременно реагировать на поступающие жалобы. Технологов отбирают из самых опытных монтажников или переманят из других оконных фирм, путем увеличения соц.пакета и заработной платы. Технолог исправляет недостатки и фиксирует причину их возникновения, а начальник отдела определяет виновных и передает информацию начальнику производства, с целью взимания штрафов на оплату исправлений. Диспетчер же отслеживает каждый выезд технологов и контактирует с заказчиком после выезда технолога. Только после положительного ответа заказчика заявка считается выполненной.
Для лучшего контроля качества, выходящих с производства изделий, отделу готовой продукции вменено в обязанности – тщательно проверять каждое изделие, и если качество сомнительное – изделие переделывать.
Благодаря всем этим введениям фирма добьется достижения своих целей.
Список литературы