Стратегическое планирование

Автор: Оксана Новикова, 19 Августа 2010 в 15:12, реферат

Краткое описание

Новая отечественная система хозяйствования, отметившая уже первое десятилетие своего существования в условиях формирования рыночной среды функционирования, заложила основные черты будущего развития экономики России. А эффективная цивилизованная экономика – это прежде всего эффективное управление ее организациями, основанное на мировых достижениях развития и использования современного менеджмента.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть:

Общая характеристика стратегического управления.
Понятие стратегии организации.
Типы стратегий.
Сущность планирования.
Формы планирования.
Процесс планирования стратегии.
Анализ альтернатив и выбор стратегии.
Виды анализа среды организации.
Выработка стратегии организации.
Практическая часть:
Характеристика фирмы “Баск Элит”.
Миссия и цели фирмы.
Стратегическое планирование на фирме “Баск Элит”.
Организационная структура управления “Баск Элит”.
Список используемой литературы.

Содержимое архива - 1 файл

Реферат по менеджементу.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

 Очень важно также создание специальной системы стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой технологии, продукции, рынков и т. д.

 В принципе, процесс стратегического планирования мало отличается от процесса принятия решений. Здесь также нужно не только принимать решения, но и постоянно решать задачи, связанные с выбором альтернативных действий. Это относится к выбору миссии и целей организации, самой стратегии, распределению ресурсов, выбору стратегических задач. Поиск альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером стратегического планирования.

 Адаптируемость  — непременное условие стратегического плана — реализуется через ситуационный подход к планированию и предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые может переходить организация. Это реакция на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.

 Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы:

  1. Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится?
  2. В каком положении руководство организации хочет видеть ее 
    в будущем?
  3. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной 
    цели?
  4. Что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руководства?
 

    Выработка стратегии организации

   Выбор стратегии — центральный момент стратегического планирования.

   Совершенно  очевидно, что к одной и той  же цели можно двигаться различными способами.

   Например, можно наращивать прибыль путем  снижения издержек, или простым увеличением цены, или путем увеличения спроса, повышая полезность для потребителя производимого организацией продукта, и т. д.

   Выбор способа достижения цели и будет  являться решением по поводу стратегии организации.

   Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению

   цели  отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных I способов, как организация будет идти к достижению цели.

   Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых! организация будет решать стоящие перед ней задачи.

   Определение стратегии для организации принципиально  завив сит от конкретной ситуации, в которой она находится.

   В частности, это касается того, как руководство  воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции и области стратегических решений существуют на фирме и т. д.

   Процесс выбора стратегии включает стадии:

  • разработка — создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее 
    число альтернативных стратегий, привлечь к этой работе не 
    только высших руководителей, но и менеджеров среднего звена. Это существенно расширит выбор и позволит выбрать потенциально лучший вариант;
  • доводка — стратегии дорабатываются до уровня адекватности  
    целям развития организации во всем их многообразии. Формируется общая стратегия;
  • анализ (оценка) — анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии организации, они оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. Общая стратегия наполняется конкретным содержанием, по от 
    дельным функциональным зонам организации разрабатываются 
    частные стратегии
    .

   На  выбор стратегии оказывают влияние  многочисленные и разнообразные факторы, важнейшими из которых являются:

  • вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация;
  • состояние внешнего окружения;
  • характер целей,  которые ставит перед собой организация; 
    ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации;
  • уровень риска;

       — внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны. Сильные функциональные зоны организации способствуют 
успешному использованию открывающихся  новых возможностей. Слабые стороны требуют постоянного внимания со стороны руководства при выборе стратегии, ее реализации, чтобы избежать потенциальных угроз и успешно конкурировать с другими организациями;

  • опыт реализации прошлых стратегий;
  • фактор времени.

   Многофакторность выбора стратегии во многом предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из которых и осуществляется окончательный выбор.

   Опыт  внедрения стратегического планирования и управления показал, что успех стратегического планирования в организации Польше зависит от общей культуры среды, в которой осуществляется планирование, чем от конкретных методов планирования.

   Стратегические  альтернативы — набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей организации, во исем их многообразии в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов. Каждая стратегическая альтернатива предоставляет организации разные возможности и характеризуется разными затратами и результатами.

   Первый шаг в разработке стратегических альтернатив и их анализе — стратегическая сегментация.

   Современная концепция стратегического управления предусматривает при разработке стратегии организации использование эффективного методического приема — стратегической сегментации и выделения стратегических зон хозяйствования (СЗХ).

   Это как  бы взгляд со стороны на деятельность организации, анализ, предполагающий изучение внешнего окружения фирмы с точки зрения отдельных тенденций, опасностей, новых возможностей, которые вытекают из состояния окружения.

   Объектом  такого анализа является стратегическая зона хозяйствования — отдельный сегмент внешнего окружения, на который организация имеет или желает получить выход. Для того чтобы принять рациональное решение по выбору СЗХ и распределению ресурсов между ними, руководители должны перебрать большое число комбинаций параметров в процессе сегментации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Практическая  часть

 

       В своей курсовой работе я рассмотрю фирму “Баск Элит”.

              Фирма “Баск Элит” занимается производством пластиковых окон, дверей, зимних садов и беседок, а так же имеет свою витражную мастерскую.

              “Баск Элит” является частной коммерческой организацией среднего бизнеса, работающей на российском рынке более 10 лет. Местоположение: Московская область, Истринский район, д.Лобаново. В самом начале жизненного пути это было небольшое предприятие, поставлявшее в Россию из Англии готовые пластиковые рамы. Здесь на месте их остекляли и монтировали заказчикам. В связи с огромным спросом, начало расширяться и предложение – тогда фирма открыла свой завод по изготовлению пластиковых рам. Объемы продаж по нынешним меркам были ничтожны – 2 тысячи рам в год, да и количество персонала вместе с директором не превышало 50 человек. Сейчас завод выпускает 28-30 тысяч рам в год, а штат вырос до 200 сотрудников. Это процветающая организация, двигающаяся к запланированным целям.

         

       Миссия  фирмы: Предоставить каждому потребителю качественное изделие, которое долго служило, и было комфортным в эксплуатации.         Окно в Европу для тебя!

 

       Цель  фирмы: Увеличить объем прибыли, оптимизировать производство, оптимизировать расходы, контролировать качества, расширить спрос, повысить квалификацию сотрудников, снизить зависимость от поставщиков.

 

       Стратегия управления “Баск Элит”

 

             К увеличению объемов прибыли  можно прийти, используя только  весь комплекс имеющихся целей  – задач, поставленных перед  фирмой.

             В настоящее время оптимизируется  производство – закуплено новейшее  современное оборудование, позволяющее  снизить процент брака в связи с человеческим фактором (конвейер по резке и мойке стекла). Новейшее сварочное оборудование, система для изготовления арочных рам. Производственные сотрудники были обучены приемам работы с каждым станком. Идея универсальности нескольких сотрудников была воплощена в жизнь, т.е на данный момент есть несколько специалистов способных заменять друг друга.

          В начале следующего года Генеральный  директор планирует приобрести  печь для ламинации (нанесение  на профиль цветных пленок). Это  гораздо снизит сроки изготовления изделий из такого профиля и сократит транспортные расходы. Сейчас фирма теряет две недели на ламинированных изделиях, по сравнению с простыми изделиями. Загруженность дорог автотранспортом только усугубляет положение, срываются сроки изготовления, что ведет к проблемам с заказчиками. С печью для ламинации сроки сократятся до трех дней, а свободный автотранспорт ускорит доставку готовых изделий заказчику.

            Постоянно совершенствуются сотрудники  монтажного отдела. Обучаются на  семинарах, обмениваются опытом. В следующем году планируется организовать на производстве учебный кабинет, где монтажники будут сдавать экзамены на профессионализм и будут отбираться кандидаты на вакантные места. Начальник монтажного отдела, который делает сейчас много бумажной работы, передает ее помощникам, сам он будет заниматься точечным контролем монтажа.

          В отделе гарантии и сервиса  увеличится штат технологов. Это позволит быстро и своевременно реагировать на поступающие жалобы. Технологов отбирают из самых опытных монтажников или переманят из других оконных фирм, путем увеличения соц.пакета и заработной платы. Технолог исправляет недостатки и фиксирует причину их возникновения, а начальник отдела определяет виновных и передает информацию начальнику производства, с целью взимания штрафов на оплату исправлений. Диспетчер же отслеживает каждый выезд технологов и контактирует с заказчиком после выезда технолога. Только после положительного ответа заказчика заявка считается выполненной.

          Для лучшего контроля качества, выходящих с производства изделий, отделу готовой продукции вменено в обязанности – тщательно проверять каждое изделие, и если качество сомнительное – изделие переделывать.

       Благодаря всем этим введениям фирма добьется достижения своих целей.

 

           Список литературы

 
 
      
  1. Виханский О.С.  Наумов А.И Менеджмент: Учебник для вузов 1994
  2. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие 2002
  3. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент 2000
  4. Основы менеджмента/ Под ред. Д.Д. Вачугова Высшая школа 2001
  5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг:Учебник. 2000
  6. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред.А.Я. Кибанова. «-е изд.
  7. Тампсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический  менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии.
  8. Тихомирова а.в. Оценка эффективности управления производством.,1984
  9. Аммельбург Г.  Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства.1997
  10. Попов С.А.  я ГСтратегическое управление, 2000
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия,2000 

Информация о работе Стратегическое планирование