Роль средств массовой информации в жизни подростков

Автор: Елена Дубова, 17 Августа 2010 в 20:55, дипломная работа

Краткое описание

Главной задачей построения нового демократического, цивилизованного общества является наличие полноценных деятельных граждан, способных реализовать себя и свои потребности в условиях современной социально-экономической ситуации. Отсюда следует, что важным социальным фактором для общества является становление и индивидуализация типа личности. Только человек, адекватно оценивающий себя, может также адекватно оценивать других людей и верно отражать мир.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста… 7
I.1. Социально-педагогическое содержание понятия «подросток», «подростковый возраст»……………7
I.2. Особенности современного подросткового кризиса……………….13
Глава II. Влияние средств массовой информации на подростков……………20
II.1. Общая характеристика средств массовой информации…………...20
II.2. Воздействие современных СМИ на подростков…………………..26
II.3. Исследование роли средств массовой информации в жизни подростков……………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………55
Библиография……………………………………………………………………57
Приложение………………………………………………………………………60

Содержимое архива - 4 файла

Введение.doc

— 500.00 Кб (Открыть файл, Скачать файл)

Раздаточный материал на защиту.doc

— 240.00 Кб (Открыть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 24.50 Кб (Открыть файл, Скачать файл)

Тезисы защиты.doc

— 50.00 Кб (Скачать файл)

      Рассмотрев  проблемы психологии подростка, мы приходим к выводу, что в этом возрасте юноши и девушки наиболее подвержены влиянию внешних источников. Более того, в подростковом возрасте появляется потребность в уединении и переоценке своего «Я».                       Современные средства массовой коммуникации со всеми своими неограниченными возможностями и оперативностью являются надёжным и легкодоступным источником получения информации. Практически полный переход СМИ на коммерческую основу не привёл к желаемым результатам, делать юношеские, образовательные программы, выпускать журналы для детей и подростков стало невыгодно. Не выделяются средства государственной поддержки на создание качественного Российского кино. В связи с этим телевизионные каналы закупают за рубежом телефильмы и телевизионные программы очень низкого качества.

      Порой в СМИ попадает информация, просто недопустимая для широкой огласки. В наши дни программы теленовостей стали, практически: «Пособием молодого подрывника». С телеэкранов звучат названия взрывчатых веществ, способы их изготовления и наиболее грамотного применения.

      Откровенно  рекламируется безнаказанность  насилия и произвола. Ежедневно  сообщается о заказных убийствах  и очень редко говорится об их раскрываемости и задержании преступников.

   Даже  в детских игровых, развлекательных программах пропагандируется внезапное материальное обогащение. Почему-то всё меньше и меньше вспоминают о духовности.

      Всё вышесказанное не доказывает того, что в средствах массовой информации в наше время нет хороших, добрых, жизнеутверждающих, познавательных программ и разделов, но необходимо признать, что поток информации, вызывающей агрессию в неокрепших детских душах, значительно больше.

      Будем очень надеяться, что в ближайшем  будущем, положение  в российских средствах массовой информации кардинально изменится. Будет оказываться значительная государственная поддержка образовательным и воспитательным проектам в СМИ. Будет пропагандироваться добро, любовь и духовность.   

Информация о работе Роль средств массовой информации в жизни подростков