Финансовый анализ

Автор: Анастасия Гросс, 17 Августа 2010 в 09:10, реферат

Краткое описание

В течение многих лет жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) формировалось как сложная, многоотраслевая система в условиях централизованного управления, охватывающая более 30 различных видов деятельности. Россия, как страна с высоким уровнем урбанизации (более 70% населения проживает в городах), имеет жилой фонд, который по своему масштабу составляет весомую долю в национальном богатстве, однако, его состояние не соответствует технологическому и экономическому потенциалу страны.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 5
1.1. Понятие экономического и значение финансового анализа в
современных экономических условиях 5
1.2. Экономическая сущность анализа
финансово-хозяйственной деятельности предприятия 10
1.3. Информационная база анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 12
1.4. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятия 13
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ п. Грицово 21
2.1. Характеристика МУП ЖКХ п. Грицово 21
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 23
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЖКХ за I
полугодие 2004 года в г. Венёв 35
2.4. Итоги работы МУП «Управление энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства г. Венёв» за 2005 год 39
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 1 45

Содержимое архива - 2 файла

СОДЕРЖАНИ1.doc

— 57.00 Кб (Открыть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

      По  некоторым статьям при наличии  нормативного расчета на год согласно утвержденных тарифов фактическое использование отсутствует: по ст. «Дератизация» отсутствует план на 2 полугодие 2005 года и фактическое исполнение, также по ст. «Вывоз крупногабаритного мусора».

      По  статье «Транспортные расходы» фактически в 1 полугодии 2005 года предприятие затратило 98,7 тыс. руб. В расчете нормативных затрат по утвержденным тарифам ст. «Транспортные расходы» отсутствует.

  1. По разделу «Расходы на проведение текущих ремонтов» невыполнение составило 103,2 тыс. руб.  Запланированные объемы работ выполнены  на 96,8 %. В данном случае недоиспользованы средства по ст. «Материалы» в размере 58,9 тыс. руб. и по ст. «Подряд» в размере 38,2 тыс. руб.  В то же время по ст. «Транспортные расходы» наблюдается перерасход средств в размере 273 тыс. руб.
  2. По разделу «Прочие расходы» по сравнению с планом недоиспользование средств составило 104,4 тыс. руб.
 

      Исходя  из фактически произведенных затрат по содержанию и обслуживанию жилого фонда средняя себестоимость квадратного метра по МУП  ЖКХ п. Грицово в 2005 году составила :

    • во 2 квартале- 3,83 руб. ( по старым тарифам)
    • год в целом – 3,74 руб. ( при увеличении тарифов)
 

     Нормативный расчет численности  служащих по МУП  ЖКХ п. Грицово  произведен в соответствии с рекомендациями по оплате труда работников жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Госстроя России от 31.03.1999 № 81. Нормативный расчет численности рабочих по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту жилого фонда произведен в соответствии с рекомендациями по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно -канализационного и энергетического хозяйств, утвержденных приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 15.10.1993 № 50. Превышения численности по сравнению с нормативной не наблюдается.

      Директор  МУП ЖКХ п. Грицово осуществляет свою деятельность на основании контракта № 432 от 17.09.03г., заключенного на три года с Управлением кадровой политики администрации города Венёва.

      Штатные расписания МУП ЖКХ п. Грицово составлены по подразделениям и утверждены директором МУП ЖКХ п. Грицово с 01.09.2000 года и с 01.06.2003 года. При расчете должностных окладов используются тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда. Утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.03.1999 № 309. Данные коэффициенты были пересмотрены и отменены с 01.01.2001 г. в связи с вступлением в силу  Постановления Правительства № 284 от 30.03.2000 г. В ходе выборочной проверки лицевых счетов по начислению заработной платы работникам предприятия нарушений не установлено. 

      При проверке ведения кассовых операций установлено: лимит остатка наличных денежных средств в кассе, утвержденный банком в сумме 30,0 тыс.руб., соблюдается.

      Кассовая  книга ведется в соответствии с требованиями «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного ЦБ РФ № 40 от 22.09.1993 г., с кассиром заключен договор о материальной ответственности. Помещение кассы оборудовано в соответствии с требованиями п.3 «Порядка ведения кассовых операций». 

      Учет  основных средств ведется в соответствии с  ПБУ 6/01, Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств (приказ Минфина РФ № 32 н от 28.03.2000 г.). Амортизация начисляется в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР № 1072 от 22.10.1990 г. Расчет амортизационных отчислений ведется по группам основных средств.

      Балансовая  стоимость основных средств на 01.01.2005 года составила 498097,2 тыс.руб., в том числе жилой фонд - 490679,5 тыс.руб. Балансовая стоимость основных средств на 01.01.2006 года составила 1063821,2 тыс.руб., в том числе жилой фонд - 1052124,4 тыс.руб.

      В течение 2005 года произошло увеличение  размера основных средств на 566444,1 тыс.руб.за счет :

  • передачи по распоряжению № 5313 от 28.12.2004 г. Администрации города Венёва жилого фонда от МУП ПЖКЭУ «Водник» в сумме 549483,4 тыс.руб.;
  • передачи жилого фонда от КЖКХ ЛАО п. Грицово в сумме 11961,5 тыс.руб. по распоряжению Администрации города Венёва от 31.09.2004 г. № 3717.
  • передачи основных средств (автотранспорт, оборудование) по приказу № 116 от 22.08.2004 г. Департамента имущественных отношений в хозяйственное ведение в сумме 3720,6 тыс.руб.
  • передачи основных средств (блок-модуль, наружная канализация) по приказу № 68 от 15.02.2004 года от КЖКХ ЛАО г. Венёва в сумме 1147,3 тыс.руб.
  • приобретения основных средств за счет собственных источников на сумму 131,3 тыс.руб.
 

      Выбыло  основных средств за год на сумму 753,8 тыс.руб., в том числе переданы на баланс МУ «Тульское городское имущественное казначейство»:

  • на основании распоряжения Администрации города № 2972 от 28.07.2000 года  основные средства в сумме 713,6 тыс.руб.
  • на основании приказа № 157 от 16.04.2001 года Администрации города основные средства в сумме 40,2 тыс.руб.
 

      В ходе проверки соответствия расчетов  расхода ГСМ нормам, утвержденным  Инструкцией Минтранса РФ № РЗ 112194-0366-97 от 29.04.97г., расхождений не установлено.

      Нормы расхода топлива по маркам автомашин  рассчитаны в разрезе периодов эксплуатации ( летние и зимние нормы) и утверждены начальником МУП ЖКХ п. Грицово. Списание ГСМ производится на основании путевых листов. В ходе выборочной проверки путевых листов нарушений не установлено.

      

      ФСР на предприятии в 1 полугодии  2005 года начислялся от нормативной себестоимости 1 кв. м. В 3 квартале была сделана корректировка и ФСР стал начисляться от фактически произведенных затрат. Формирование фонда социального развития производилось  за счет средств бюджета, поступавших на предприятие в виде дотации на возмещение  убытков по содержанию жилого фонда ( ст. 130130 б. кл.). Всего начислено в 2005 году 727,3 тыс. руб. Фактически в 2005 году ФСР был использован на 156,2 %. Перерасход  произошел за счет неиспользованного остатка прошлого года в размере 726,2 тыс. руб.  

     2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЖКХ за I полугодие 2004 года в г. Венёв 

          

     Деятельностью в жилищно-коммунальной сфере города занято 7 муниципальных предприятий  ЖКХ, функции органа управления ЖКХ выполняет МУП «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства г. Венёв», оказанием жилищных услуг занимаются 3 подрядных  жилищно-эксплуатационных  управления. В городе функционируют 3 предприятия инженерного блока – МУП «Венёвское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей», МУП «Венёвский Водоканал», МУП «Венёвские городские электрические сети», а также одно предприятие благоустройства МУП «Производственное объединение коммунального хозяйства». Кроме того, находится в  стадии ликвидации предприятие, выполнявшее  до апреля 2003 г. функции заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием населения, - МУП «Дирекция единого заказчика», МУП «Домоуправление №1», МУП «Домоуправление №5», МУП «Домоуправление №2».

     Деятельность  коммунальных предприятий в последние  годы характеризуется значительным снижением объемных показателей. Если в 1999 году объем реализации воды МУП  «Венёвский Водоканал» составил 3397 т. куб.м. (9,3 т. куб.м. в сутки), то  в  2003 г. предприятием реализовано 2549 т. куб.м. воды (7 т. куб.м. в сутки); что на 25% меньше.

     За I полугодие 2004 г. 1095 т. куб.м. (6,0 т. куб.м. в сутки);  за I полугодие 2003 г. – 1277 т. куб.м.  (7,0 т. куб.м.), т.е. снижение на 15%, а по сравнению с 1999 годом на 35% (6 : 9,3).

     Подобная  ситуация и на МУП «АПОК и ТС», где объем отпущенного тепла  в 2003 году сократился по сравнению с 1998 годом на 40%. За I полугодие  2004 г. отпущено теплоэнергии 59 т. Гкал., за соответствующий  период прошлого года 64 т. Гкал. снижение на 8%, отсюда выручка от реализации с 1154 т. руб. за I  полугодие 2003 г. снизилась до 17 т. руб. за I полугодие 2004  года.    

     Основные  причины сокращения  объемов производства заключаются  в сокращении потребления услуг промышленными предприятиями, установка приборов учета, независимые источники воды и тепла.

       На 1 июля 2004 г. по предприятиям  ЖКХ убыток составил 0,4 млн.руб.  за аналогичный период предыдущего года 3,2 млн. руб., т.е. несмотря на то, что    предприятия  завершили 1 полугодие  2004 года  с убытком,  его величина, по сравнению с  предыдущим периодом, уменьшилась  на 2,8 млн. руб., что является положительной тенденцией в стабилизации предприятий ЖКХ. Снижение убытка достигнуто за счет:

     - увеличения собираемости  платежей с населения, так за  2002 год начислено 24 млн. руб., оплачено 21,6 млн.руб. или 90%; за 2003 год начислено 29,9 млн.руб.  оплачено 30,5 млн. руб. – 102%;

     -улучшения  качества обслуживания жилого  фонда;

     -приведения  уровня платежей граждан к  утвержденному республиканскому стандарту. (Приложение 1)

     Как видно из таблицы Приложения 1, показатели финансового состояния предприятий приближаются к значениям нормативных показателей, а именно рост выручки по сравнению с прошлым периодом составил 13%, себестоимости на 8%.

     По  жилищному хозяйству себестоимость снизилась с 12,6 млн. руб. до 9,3 млн. руб. Убыток составил на 01.07.2004 г. 1,3 млн. руб., на 01.07.2003 г. 2,5 млн. руб., снижение на 1,2 млн. руб.

     Показатель  финансовой устойчивости предприятий  коэффициент повышения кредиторской  задолженности над выручкой. На предприятиях ЖКХ этот показатель превышает 1,0, что говорит об их кризисном финансовом состоянии (по сравнению с прошлым периодом снизился на 0,3).

     Для вывода предприятий из кризиса  необходимо либо списание долгов, либо целенаправленное выделение средств на покрытие долга из местного бюджета.

     Одной из главных причин убыточности предприятий  ЖКХ является высокий износ основных фондов, характеризующийся высокой  аварийностью. Особенно высокой изношенностью  характеризуются канализационные и тепловые сети города (износ канализационных сетей – 89% при среднереспубликанском показателе 70%, износ тепловых сетей - 71% при среднереспубликанском уровне  45,2%)

     Также одной из основных причин финансовой нестабильности  предприятий стала неэффективная тарифная политика, проводимая в предыдущие годы, в результате чего  предприятия ежегодно недополучали  доходы от оказания своих услуг (в целом):

     1997 г. – 17% (при утвержденном стандарте  40%)

     1998 г. – 29% (при утвержденном стандарте 50%)

     1999 г. – 57% (при утвержденном стандарте  60%)

     2000 г. – 48% (при утвержденном стандарте  70%)

     2001 г. – 65% (при утвержденном стандарте  80%)

     2002 г. – 70% (при утвержденном стандарте  90%)

     2003 г. – 90% (при утвержденном стандарте  90%)

     в том числе по теплу (см. таблицу).

     Размер  недополученных доходов предприятиями  ЖКХ от несоответствия  тарифов стандартам  составил за эти годы 11 млн. руб. На 01.07.2004 г. кредиторская задолженность предприятий составила 64460 тыс. руб., за I полугодие 2003 г. 67571 тыс. руб., т.е. снижение на 5%.

     Наибольшую  долю в структуре  кредиторской задолженности (52%) занимает задолженность  жилищно-коммунальных предприятий города перед поставщиками  энергоресурсов, в т.ч. 32% этой суммы приходится на МУП «ДЕЗ», МУП «ВЕНК и ТС» - 33 %.

     Наибольший  удельный вес (58%) в структуре дебиторской  задолженности  занимает внутренняя задолженность предприятий  ЖКХ друг другу за полученные ресурсы  и услуги (около 56% этой суммы приходится  на задолженность ликвидированного  МУП «ДЕЗ» перед МУП «ВЕНК и ТС» за теплоэнергию. 

     Анализируя  по отопительным сезонам  оплату за теплоэнергию  видно, что по отопительному сезону  2002-2003 г. недоплата теплоснабжающим  организациям составила  3300 тыс. руб., т.к. фактически собрали средств  27523 тыс. руб., перечислено 24244 тыс. руб., что является отвлечением средств. По предъявленным счетам недоплата теплоснабжающим организациям составила 4876 тыс. руб. (29120 – 24244)

Информация о работе Финансовый анализ