Автор: Анастасия Гросс, 17 Августа 2010 в 09:10, реферат
В течение многих лет жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) формировалось как сложная, многоотраслевая система в условиях централизованного управления, охватывающая более 30 различных видов деятельности. Россия, как страна с высоким уровнем урбанизации (более 70% населения проживает в городах), имеет жилой фонд, который по своему масштабу составляет весомую долю в национальном богатстве, однако, его состояние не соответствует технологическому и экономическому потенциалу страны.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 5
1.1. Понятие экономического и значение финансового анализа в
современных экономических условиях 5
1.2. Экономическая сущность анализа
финансово-хозяйственной деятельности предприятия 10
1.3. Информационная база анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 12
1.4. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятия 13
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ п. Грицово 21
2.1. Характеристика МУП ЖКХ п. Грицово 21
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 23
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЖКХ за I
полугодие 2004 года в г. Венёв 35
2.4. Итоги работы МУП «Управление энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства г. Венёв» за 2005 год 39
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 1 45
Всего по разделу 1201 расхождение составило - (+)86,0 тыс. руб.
- по разделу 18 «Льготы по Федеральным Законам»- расхождение составило- (+-)53,10 тыс. руб.
Таким образом, фактическое финансирование за 2005 год по данным МУП ЖКХ п. Грицово составило 29130,3 тыс. руб., или 86,9 % от запланированного объема. При этом, расхождение с данными Департамента КСЖ об объемах фактического финансирования составило 139,10 тыс. руб.
№№ статей экономической классификации | Наименование статей | План на 2001 г. | Фактическое
финансирование
по данным Департамента МУП ЖКХ п. Грицово |
Отклонение по факту | |
1201 310 290 130130 | Дотации на содержание ЖФ | 3250,31 | 4190,00 | 4120,00 | +70,0 |
1201 310 397 240310 | Дотации на капитальный ремонт | 555,00 | 554,78 | 554,78 | |
1201 310 290 130330 | Субсидии населению на удорожание ЖКУ | 553,00 | 828,37 | 812,37 | +16,00 |
ИТОГО по ст. 1201 | 4358,31 | 5573,15 | 5487,15 | +86,00 | |
1202 311 440 130110 | Дотации на теплоснабжение, горячее водоснабжение, в т.ч. | ||||
1202 311 440 130110 | ООО «Теплоцентр» | 17679,0 | 7364,58 | 7364,58 | |
Котельная УТТ | 80,0 | ----------- | ----------- | ||
Тульские тепловые сети | 2717,00 | 2717,00 | |||
Собственная котельная | 1787,0 | 3427,76 | 3427,76 | ||
1202 311 397 240350 | Прочий капитальный ремонт | 8466,0 | 8489,62 | 8489,62 | |
Дотации на техническое содержание лифтов | 130,26 | 130,26 | |||
ИТОГО пост. 1202 | 28012,0 | 22129,2 | 22129,2 | ||
Ассигнования по ФЗ «О ветеранах» | 532,6 | 715,70 | 729,70 | -14,00 | |
Ассигнования по ФЗ «О соц. Защите инвалидов» | 105,0 | 317,20 | 315,00 | + 2,20 | |
жилищные услуги-всего | 637,6 | 1032,90 | 1044,70 | - 11,80 | |
Ассигнования по ФЗ «О ветеранах» | 398,4 | 264,00 | 203,10 | + 60,90 | |
Ассигнования по ФЗ «О соц. Защите инвалидов» | 111,0 | 270,10 | 266,10 | + 4,00 | |
коммун. услуги-всего | 509,4 | 534,10 | 469,20 | + 64,90 | |
Всего по 18 разделу | 1147,0 | 1567,00 | 1513,90 | + 53,10 | |
ВСЕГО | 33517,31 | 29269,35 | 29130,3 | + 139,10 | |
Целевые платежи | |||||
Резервный депутатский фонд | 12,31 | 12,31 | |||
Спец. техника | 3366,00 | ||||
ст. «Бюджет развития» | 12,00 | ||||
Ремонт квартир ветеранов и установка плит | 42,12 |
Согласно
Учетной политике предприятия, утвержденной
приказом №65п от 15.03.2001 г., порядок
определения выручки от реализации
услуг, работ и иного имущества
предприятия устанавливается по оплате.
По данным бухгалтерского учета предприятия
доходы за 2005 год сложились следующим
образом :
Данные о суммах начисленных и поступивших от населения платежей за 2001 год приведены в таблице № 2.
Таблица 2 (тыс. руб.)
Вид платежа | Начислено | Поступило | % собираемости |
Кв. плата | 10253,40 | 8903,90 | 86,83 |
Найм | 134,60 | 96,20 | 71,00 |
Вывоз мусора | 823,30 | 584,60 | 71,00 |
Отопление и ГВС | 847,70 | 720,40 | 84,98 |
Кап. ремонт | 1020,20 | 805,60 |
78,96 |
ИТОГО: | 13079,20 | 11110,70 | 84,94 |
В ходе проверки установлено, что в течении 2005 года на нужды котельной, находящейся на содержании МУП ЖКХ п. Грицово, Департаментом КСЖ г. Тулы в соответствии с бюджетной росписью перечислено финансирование в размере 3427,76 тыс.руб. по ст. 130110 как возмещение разницы в тарифах. Согласно действующих нормативных документов (ПБУ 9/99, гл. 21 НК РФ) стоимость коммунальных услуг, вырабатываемых самой организацией, включается в объем реализации и, следовательно, по таким услугам предприятие является плательщиком НДС.
В 2005 году МУП ЖКХ п. Грицово суммы поступившего финансирования по содержанию котельной проводились в бух. учете как дотации на покрытие убытков по теплоснабжению по ст. 130130, т.е. в состав выручки от реализации не включались и НДС не облагались. Данная ситуация возникла отчасти в результате того, что при передаче финансирования Департаментом КСЖ в извещениях и платежных поручениях не указывались соответствующие расходу статьи экономической классификации.
В результате проверки установлено, что в 2005 году котельная, находящаяся на обслуживании МУП ЖКХ п. Грицово, оказывала услуги по теплоснабжению жилого фонда. Расчет тарифа для населения произведен исходя из полного средневзвешенного тарифа на тепловую энергию, отпускаемую котельными всех форм собственности и утвержден распоряжение Администрации г. Венёва от 27.7.2003 г. №3330 , где определена стоимость 1 Гкал для населения в размере 166,68 руб. (без НДС). С 01.12.2004 г. распоряжением Главы города Венёва № 4 от 18.01.2004 г. утверждены тарифы :
-для населения – 388,64 руб. за 1 Гкал. (без НДС)
-для бюджетных организаций – 419,73 руб.
Уровень платежей населения в 2005 году установлен :
-с 01.01.2005 г. по 01.08.2005 г. – 50% по отношению к уровню затрат.
-с 01.08.2005 до конца года – 75 %.
За 2005 год котельной было выработано 9217,3 Гкал при фактической себестоимости 1Гкал – 411,6 руб.
В 2005 году плановый расчет по собственной котельной не производился в связи с отсутствием утвержденных экономически обоснованных для данной котельной тарифов. При анализе фактических затрат по котельной за 2005 год наибольший удельный вес занимают затраты связанные с:
- начислением заработной платы – 13,95 %.
-отчислениями во внебюджетные фонды – 4,6%.
-расходами на приобретение топлива - 58,76 %.
-оплатой за эл. энергию – 10,07 %.
В оплату за теплоэнергию населению было начислено 613,9 тыс. руб. , оплачено – 486,6 тыс. руб. Таким образом, расчетный размер финансирования из бюджета по ст. «Возмещение разницы в тарифах» должен составлять 402,2 тыс. руб.
В счет выручки от реализации не включены суммы бюджетных средств, полученные от Департамента КСЖ в сумме 1055,92 тыс.руб. и отраженные в бух. учете предприятия как покрытие убытков прошлых лет,
Следовательно, с учетом фактически поступивших платежей населения за теплоснабжение (согласно Ученой политике на 2005 год) в размере 486,6 тыс. руб. и возмещения из бюджета по ст. 130110 – 3427,76 тыс. руб., выручка от реализации услуг котельной занижена на 3914,36 тыс. руб.
В
2005 году МУП ЖКХ п. Грицово не включило
в выручку от реализации услуг и в затраты
суммы, полученные от субабонентов за
предоставленные услуги по теплоснабжению
в размере 917,75 тыс. руб. Данная сумма проведена
как транзитные платежи.
При реализации
блюд собственной столовой работникам
предприятия в 2001 году налог с продаж в
размере 5% не начислялся.
Всего доходы предприятия за 2005 год по данным бухгалтерского учета составили 18409,8 тыс. руб., по результатам проведенной проверки доходы предприятия в ф.2 следовало отразить в сумме 23241,91 тыс. руб., увеличив на 4832,11 тыс. руб. , в том числе показав :
-в составе
выручки средства, полученные в
оплату услуг собственной
Затраты в 2005 году по МУП ЖКХ п. Грицово сложились следующим образом:
-расходы по содержанию и
-затраты на содержание
-затраты на содержание
-затраты на проведение кап. ремонта жилого фонда - 3926,3 тыс. руб.
-затраты кап. ремонт инженерных сетей – 848,3 тыс. руб.
-затраты по очистке – 2939,7 тыс. руб.
-прочие - 908,3 тыс. руб.
- затраты по столовой – 802,42 тыс. руб.
В ф.2 «Отчет о прибылях и убытках» затраты по содержанию котельной отражены только в части теплоснабжения субабонентов – 269,3 тыс. руб., что привело к занижению затрат по котельной на 3890,2 тыс. руб.
В
конце года корректировка себестоимости
пропорционально поступившей
Анализ расходов по содержанию жилищного фонда по статьям показал, что наибольший удельный вес составляют :
В целом, с учетом результатов проверки финансовый результат (убыток) за 2005 год уменьшится на 520,0 тыс.руб. Анализ плановых и фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ п. Грицово проводился за 1 полугодие 2005 года и за год в целом в связи с тем, что с 1 августа 2005 года в соответствии с постановлением Главы города №51 от 20.07.2005 года произошло изменение тарифов на содержание и обслуживание жилого фонда, а также внесены изменения и в перечень планируемых статей расходов. В результате показатели деятельности предприятия с августа 2005 года оказались несопоставимы с показателями 1-2 кварталов 2005 года.
Кроме того, Департаментом КСЖ не доведен до предприятия точный перечень затрат, входящих в каждую статью расходов. Анализ выполнения по статьям затрат на содержание и обслуживание жилого фонда в 2001 году показал: