Рефераты по психологии

Конфликты и пути их разрешения

16 Августа 2010, реферат

Психология в буквальном значении этого слова - наука о душе. История ее, как изучение души человека, его психического мира методом самонаблюдения (интроспекции) и самоанализа, уходит далеко в глубь веков, в философские и медицинские учения. Психология как самостоятельная наука утвердилась лишь в конце прошлого столетия, после того, как получила экспериментальную базу и естественнонаучную физиологическую основу.

Почему дети лгут

01 Августа 2010, контрольная работа

Ложь – намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды.
Хвастовство и преувеличение – виды лжи, весьма характерные и для детей, и для взрослых. Мотив у этой лжи очевиден – повысить свой статус, завоевать признание и интерес у других людей, выглядеть в их глазах более важным, привлекательным. В преувеличении всегда присутствует доля правды, но правда приукрашенная. Дети (и взрослые тоже) способны сочинять истории гораздо более занимательные, чем те, что случились с ними в реальной жизни.
Трудно удержаться от того, чтобы не развлечь компанию, если обладаешь прирожденным даром рассказчика. Большинство людей неизбежную в таких случаях ложь считают нормальным явлением. Она же никому не приносит вреда. Другие же люди считают, что если ребенок или взрослый приучился все время сочинять, преувеличивать, то, в конце концов, станет врать и в серьезных делах, когда ложь не безобидна.
Иногда солгать не значит поступить неправильно, а правда, наоборот, может нанести вред. Хотя в большинстве случаев ложь наносит ущерб, бывают и исключения. Иногда, только солгав, можно отвести беду от другого человека. Ложь способна оградить личную жизнь от чужой навязчивости. Ложь часто порождается чувством преданности людям, и в таком случае солидарность побеждает моральное требование «быть честным». Часто ложь произносится потому, что ее хотят услышать, и такая ложь может не приводить к вредным последствиям. Однако бывают ситуации, когда так думает только сам лжец.
Кроме того, иногда сказать правду невежливо или жестоко. Порой просто необходима «ложь во спасение». Причины лжи многообразны, как и ее виды. Но чем отличается ложь ребенка от лжи взрослого? Почему одни дети более правдивы, чем другие? Опасно ли то, что ребенок часто говорит неправду? Что делать родителям и педагогам, столкнувшимся с проблемой систематической детской лжи?

Природа психики

12 Августа 2010, контрольная работа

Психика (от др.-греч. «дыхание, душа») — особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики — сознание. Изучением психики в основном занимаются науки психология, нейрофизиология, психиатрия.

Психология переговорного процесса

17 Августа 2010, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение таких психологических аспектов переговорного процесса как: создание благоприятного психологического климата во время переговоров; выслушивание партнера как психологический прием; техника и тактика аргументирования; формирование переговорного процесса и национальные стили ведения переговоров.

Психология учебной деятельности

01 Августа 2010, реферат

Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда неправомерно рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения. В узком смысле, согласно Д.Б. Эльконину, — это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. Марковой понятие «учебная деятельность» наполняется собственно деятельностным содержанием и смыслом, соотносясь с особым «ответственным отношением», по С.Л. Рубинштейну, субъекта к предмету обучения на всем его протяжении.
Следует обратить внимание, что в данной трактовке «учебная деятельность» понимается шире, чем ведущий тип (вид) деятельности, так как распространяется на все возрасты, в частности на студенческий. Учебная деятельность в этом смысле — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку. Согласно Д.Б. Эльконину, «учебная деятельность — это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий, ...такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть ...мотивы приобретения обобщенных способов действий, или проще говоря, мотивы, собственного роста, собственного совершенствования. Если удастся сформировать такие мотивы у учащихся, то этим самым поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие мотивы, деятельности, которые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности»

Умственная отсталость при врожденном сифилисе

07 Августа 2010, контрольная работа

Причиной возникновения психических нарушений при умственной отсталости может быть широкий круг вредных воздействий. Для того, чтобы лучше понять не только причину, но и патогенез психического недоразвития, необходимо знать теорию его возникновения.
С достоверностью этиология установлена приблизительно лишь у 35% умственно отсталых инвалидов. В одних случаях это наследственные факторы (70-90%), действующие до зачатия и поражающие половые клетки будущих родителей. В других это врожденные вредности, действующие на уже развивающийся плод. В-третьих, это разнообразные приобретенные неблагоприятные воздействия, поражающие ребенка в первые три года жизни.