16 Августа 2010, реферат
Психология в буквальном значении этого слова - наука о душе. История ее, как изучение души человека, его психического мира методом самонаблюдения (интроспекции) и самоанализа, уходит далеко в глубь веков, в философские и медицинские учения. Психология как самостоятельная наука утвердилась лишь в конце прошлого столетия, после того, как получила экспериментальную базу и естественнонаучную физиологическую основу.
01 Августа 2010, контрольная работа
Ложь – намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды.
Хвастовство и преувеличение – виды лжи, весьма характерные и для детей, и для взрослых. Мотив у этой лжи очевиден – повысить свой статус, завоевать признание и интерес у других людей, выглядеть в их глазах более важным, привлекательным. В преувеличении всегда присутствует доля правды, но правда приукрашенная. Дети (и взрослые тоже) способны сочинять истории гораздо более занимательные, чем те, что случились с ними в реальной жизни.
Трудно удержаться от того, чтобы не развлечь компанию, если обладаешь прирожденным даром рассказчика. Большинство людей неизбежную в таких случаях ложь считают нормальным явлением. Она же никому не приносит вреда. Другие же люди считают, что если ребенок или взрослый приучился все время сочинять, преувеличивать, то, в конце концов, станет врать и в серьезных делах, когда ложь не безобидна.
Иногда солгать не значит поступить неправильно, а правда, наоборот, может нанести вред. Хотя в большинстве случаев ложь наносит ущерб, бывают и исключения. Иногда, только солгав, можно отвести беду от другого человека. Ложь способна оградить личную жизнь от чужой навязчивости. Ложь часто порождается чувством преданности людям, и в таком случае солидарность побеждает моральное требование «быть честным». Часто ложь произносится потому, что ее хотят услышать, и такая ложь может не приводить к вредным последствиям. Однако бывают ситуации, когда так думает только сам лжец.
Кроме того, иногда сказать правду невежливо или жестоко. Порой просто необходима «ложь во спасение». Причины лжи многообразны, как и ее виды. Но чем отличается ложь ребенка от лжи взрослого? Почему одни дети более правдивы, чем другие? Опасно ли то, что ребенок часто говорит неправду? Что делать родителям и педагогам, столкнувшимся с проблемой систематической детской лжи?
12 Августа 2010, контрольная работа
Психика (от др.-греч. «дыхание, душа») — особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики — сознание. Изучением психики в основном занимаются науки психология, нейрофизиология, психиатрия.
17 Августа 2010, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение таких психологических аспектов переговорного процесса как: создание благоприятного психологического климата во время переговоров; выслушивание партнера как психологический прием; техника и тактика аргументирования; формирование переговорного процесса и национальные стили ведения переговоров.
01 Августа 2010, реферат
Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда неправомерно рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения. В узком смысле, согласно Д.Б. Эльконину, — это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. Марковой понятие «учебная деятельность» наполняется собственно деятельностным содержанием и смыслом, соотносясь с особым «ответственным отношением», по С.Л. Рубинштейну, субъекта к предмету обучения на всем его протяжении.
Следует обратить внимание, что в данной трактовке «учебная деятельность» понимается шире, чем ведущий тип (вид) деятельности, так как распространяется на все возрасты, в частности на студенческий. Учебная деятельность в этом смысле — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку. Согласно Д.Б. Эльконину, «учебная деятельность — это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий, ...такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть ...мотивы приобретения обобщенных способов действий, или проще говоря, мотивы, собственного роста, собственного совершенствования. Если удастся сформировать такие мотивы у учащихся, то этим самым поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие мотивы, деятельности, которые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности»
07 Августа 2010, контрольная работа
Причиной возникновения психических нарушений при умственной отсталости может быть широкий круг вредных воздействий. Для того, чтобы лучше понять не только причину, но и патогенез психического недоразвития, необходимо знать теорию его возникновения.
С достоверностью этиология установлена приблизительно лишь у 35% умственно отсталых инвалидов. В одних случаях это наследственные факторы (70-90%), действующие до зачатия и поражающие половые клетки будущих родителей. В других это врожденные вредности, действующие на уже развивающийся плод. В-третьих, это разнообразные приобретенные неблагоприятные воздействия, поражающие ребенка в первые три года жизни.