Философия Древнего Китая

Автор: Акулич Светлана, 19 Августа 2010 в 14:20, реферат

Краткое описание

Китай - страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое оснавала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Особенности развития философии Китая………………………………….4
2. Школы в Китайской философии……………………………………………5
3. Великие философы Китая…………………………………………………...7
3.1. Лао-цзы……………………………………………………………...…7
3.2. Конфуций…………………………………………………………..…10
3.3. Чжуан-цзы…………………………………………………………….12
3.4. Мао-цзы……………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………...19

Содержимое архива - 1 файл

Реферат по философии.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

      Важнейшим элементом древнекитайской религии  был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков.

      В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. В нем родились два духа- инь  и ян, которые занялись упорядочением мира.

      В мифах о происхождении Вселенной  налицо очень смутные, робкие зачатки  натурфилософии.

      Мифологическая  форма мышления, как господствующая, просуществовала вплоть до первого  тысячелетия до н. э.

Многие мифологические образы переходят в позднейшие философские трактаты. Философы, жившие в V-III в. до н. э., часто обращаются к мифам для того, чтобы обосновать свои концепции истинного правления и свои нормы правильного поведения человека. Вместе с тем конфуцианцы осуществляют историзацию мифов, демифологизацию сюжетов и образов древних мифов. “Историзация мифов, заключавшаяся в стремлении очеловечить действия всех мифических персонажей, была главной задачей конфуцианцев. Стремясь привести мифические предания в соответствие с догмами своего учения, конфуцианцы не мало потрудились для того, чтобы превратить духов в людей и для самих мифов и легенд найти рациональное объяснение. Так миф стали частью традиционной истории”. Рационализированные мифы становятся частью философских идей, учений, а персонажи мифов - историческими личностями, используемыми для проповеди конфуцианского учения.

      Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Не была исключением в этом отношении  и история древнекитайской философии.

      Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о “золотом веке”.

      Китайские мифы содержат сравнительно мало материала, отражающие взгляды китайцев на становление мира и его взаимодействие, взаимосвязь с человеком. Поэтому натурфилософские идеи не занимали в китайской философии в китайской философии главного места. Однако все натурфилософские учения Древнего Китая, такие, как учения о “пяти первостихиях”, о “великом пределе” - тайцзи, о силах инь и ян и даже учения о дао, ведут свое начало от мифологических и примитивно религиозных построений древних китайцев о небе и земле, о “восьми стихиях”.

      На  ряду с появлением космогонических  концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает наивно-материалистические концепции, которые прежде всего  были связаны с “пятью первостихиями”: вода, огонь, металл, земля, дерево.

Подлинный расцвет  древней китайской философии приходится именно на период VI-III в до н. э., который по праву называют золотым веком китайской философии. Именно в этот период появляются такие произведения философско-социологической мысли, как “Дао дэ цзин”, “Лунь юий”, “Мо-цзы”, “Мэн-цзы”, “Чжуан-цзы”. Именно в этот период выступают со своими концепциями и идеями великие мыслители Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы. Именно в этот период происходит формирование китайских школ - даосизма, конфуцианства, моизма, легизма, натурфилософов, оказавших затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии. Именно в этот период зарождаются те проблемы. Те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени.

 

Список  использованной литературы: 
 

Л.С.Переломов    “Конфуций”

Н.А.Виноградова  Н.С.Николаева  “Малая история искусств”

В.Ф.Асмус     “Античная Философия”

                 “Советский Энциклопедический Словарь”

Джон Бертронг    “Мудрецы и бессмертные религии Китая”

Columbia Univerity Press (New Yourk 1969)   “The Illustrated Columbia Encyclopedia”

                 “100 Великих философов мира” 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Информация о работе Философия Древнего Китая