Контрольная работа по предмету "Экономика организации"

Автор: Ольга Малышева, 08 Августа 2010 в 13:43, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос №8
Принципы логистики, ее объекты. Задачи и функции логистики.
Логистика произошла от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками»
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Содержимое архива - 1 файл

контрольная работа по экономике организации.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос №8

Принципы  логистики, ее объекты. Задачи и функции  логистики. 

Логистика произошла  от греческого слова «logistike», что  означает искусство вычислять, рассуждать.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками»

В предпринимательской  деятельности, экономической и научной  литературе зарубежные специалисты  выделяют два принципиальных направления  в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

В современных  условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

логистика, связанная  с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

производственная  логистика;

сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);

транспортная  логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).

Логистическое управление базируется на выборе лучшего  решения из нескольких возможных.

Предметом изучения в логистике является оптимизация  материальных и соответствующих  им финансовых и информационных потоковых  процессов. При   этом   сфера   предпринимательской   деятельности   ограничивается производственно-коммерческим циклом, который рассматривается как многослойный   замкнутый процесс, составляющий системообразную основу логистики.

Принципы  логистики: синхронизация, оптимизация  и интеграция – служат основным методологическим подходом к повышению организованности и эффективности, функционирования производственных систем.

Целью логистики  является доставка грузов "точно  в срок" при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов.

Логистическая система обычно функционирует в  условиях ярко выраженной неопределенности внешней среды - для конъюнктуры  рынка, работы транспорта характерны случайные  процессы, поэтому в условиях их действия непременным свойством  логистической системы является способность к адаптации.

Усложнение  производства и обострение конкуренции  в 80 – 90-х гг нашего столетия потребовали  более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также  активизации роли логистики в  повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Ибо, как показала практика, недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

Одна из основных задач логистики заключается  также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как:

соответствие  друг другу материальных и информационных потоков;

контроль  за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;

определение стратегии и технологии физического  перемещения товаров;

разработка  способов управления операциями движения товаров;

установление  норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;

определение объема производства, транспортировки  и складирования;

расхождение между намеченными целями и возможностями  закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики  различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.

К функциям в  сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов  готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через  все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой  продукции на оптовые склады и  розничные рынки сбыта.

Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков  конечной продукции от предприятия-производителя  к потребителям.

К числу функций  логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

В рамках координационных  функций логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

Итак, внедрение  логистической системы в управление предприятием, сокращает время работы, ускоряет поставку материалов и сбыт продукции, а в целом - повышает производительность. 

Вопрос №18 

Состав  и структура кадров организации. Планирование кадров и их подбор. Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета. 

Проблема  официального оформления кадрового  устройства, качественного подбора  людей на государственные должности  стоят перед обществом с древних  времен. Еще греческий мудрец Гераклит говорил о том, что важнейшей заботой общества является “заблаговременная подготовка лучших людей к управлению государством”, а не менее великий мыслитель Платон в IV в. До н.э. сформулировал важнейшие условия прочности государства, полагая, что к «к государственному благоустройству относятся две вещи: во-первых , установление должностей и будущих должностных лиц, то есть определение их количества и способа введения их в должность; во-вторых, надо установить, какими законами будет ведать каждая из должностей, и определить количество и качество этих должностей ».

Для реализации подобных задач издавна формировался специальный корпус чиновников, образующих государственные секретариаты, канцелярии, приказы. Традиционно в странах  Востока (возможно, раньше, чем в других) высшие органы администрации включали управления кадров.

По мнению ряда специалистов, период 1880-1910 гг. считается  примерным временем появления подразделений  по работе с персоналом (отделов  кадров). Так, на ряде предприятий США, Великобритании, Франции возникли отделы кадров в форме подразделений найма, благосостояния, учета личного состава, работы с персоналом, специализаций которых стала кадровая работа.

В обеспечении  эффективности производства важное значение имеет структура кадров предприятия.

Персонал  предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

В мировой  практике чаще всего используется классификация, при которой работники делятся  на менеджеров и исполнителей. Менеджеры  – это организаторы производства различных уровней.

В России персонал промышленных предприятий делится  прежде всего на  промышленно-производственный и непромышленный персонал. К промышленно-производственному персоналу относятся работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием: рабочие производственных цехов и участков, заводских лабораторий, управленческий персонал. К непромышленному персоналу относятся работники, занятые  в непроизводственной сфере: жилищно-коммунальных хозяйствах, детских садах, столовых, принадлежащих предприятию и т.д.

По характеру  выполняемых функций в соответствии Общероссийским классификатором профессий  рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) промышленно-производственный персонал (ППП) подразделяется на четыре категории: рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).

К рабочим  относятся лица, непосредственно  занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др.

Рабочие, в  свою очередь подразделяются на основных и вспомогательных. К основным относятся  рабочие, которые непосредственно  связаны с производством продукции, к вспомогательным – с обслуживанием  производства.

К руководителям  относятся работники, занимающие должности  руководителей предприятий и  их структурных подразделений.

Руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, отраслей и их заместители, относятся к  линейным. Руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб и их заместители, относятся к функциональным.

По уровню, занимаемому в общей системе  управления, все руководители подразделяются на руководителей низового звена, среднего и высшего звена.

К руководителям низового звена относят мастеров, старших мастеров, прорабов, начальников небольших цехов, а также руководителей подразделений внутри функциональных отделов и служб.

Руководители  среднего звена – это директора  предприятий, генеральные директора  объединений, начальники крупных цехов.

Руководящие работники высшего звена –  это руководители финансово-промышленных групп, генеральные директора крупных  объединений, руководители функциональных отделов министерств, ведомств и  их заместители.

К специалистам относятся работники, интеллектуального труда (бухгалтеры, экономисты, инженеры).

Служащие  – это работники, осуществляющие  подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание. К ним относятся агенты по снабжению, машинистки, кассиры, делопроизводители, табельщики, экспедиторы ...

Соотношение работников по категориям характеризует  структуру трудовых ресурсов предприятия.

В зависимости  от характера трудовой деятельности персонал предприятия подразделяют по профессиям, специальностям и уровню квалификации. 

Профессия –  вид деятельности, требующий  определенных знаний и трудовых навыков, которые приобретаются путем общего или специального образования и практического опыта.

Специальность – вид деятельности в рамках той  или иной профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков. Например: экономист-плановик, экономист-бухгалтер, экономист-финансист, экономист-трудовик в рамках профессии экономиста. Или: слесарь-наладчик, слесарь-монтажник, слесарь-сантехник в рамках рабочей профессии слесаря.

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Экономика организации"