Виды коммуникаций

Автор: Ольга Бататина, 06 Августа 2010 в 19:12, контрольная работа

Краткое описание

Коммуникации играют большую роль в процессе управления. Они выступают связующим процессом, необходимым для осуществления менеджером управленческих действий. Почти 80 % рабочего времени менеджеров расходуется на общение, это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций. Поэтому качество обмена информацией прямо влияет на степень реализации целей организации. Так как обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, поэтому эта теме наиболее актуальна на сегодняшний день.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1.Сущность и роль коммуникаций………………………..………….5-11
2.Виды коммуникаций…………….…………………………………...12-17
3. Проблемы коммуникаций в организации………………….………18-21
4. Новые виды коммуникаций (intranet)………………………………22-28
Заключение………………………………………………………...……29
Список литературы……………………………………………………….30

Содержимое архива - 1 файл

Содержание.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

      1. Инструмент принятия решений.

      Intranet  объединяет  всю  информацию  в   организации.   Нет   больше

необходимости собирать по крупицам разрозненные данные, исходящие из  разных источников. Вместо этого есть единый интерактивный интерфейс,  включающий  в себя удобные средства просмотра,  стандартные  запросы  и  средства  поиска. Актуальная информация  о  движении  портфеля,  рыночные  тренды,  результаты общения с коллегами и партнерами  по  бизнесу  позволяет  вовремя  принимать ответственные деловые решения.

      2. Инструмент организации обучения.

      Если обмен информацией происходит  мгновенно, то те,  кто  ответственны за  принятия  решений,  способны  анализировать  деловые  процессы,  деловые возможности, и деловые цели намного быстрее. Это связано с тем, что  большее количество   служащих   может   стать   изготовителями   решения.    Проекты реализовываются более эффективно. Связь  нужна,  чтобы  включить  в  процесс любого, чья  работа  хоть  немного  касается  проекта.  Требования  клиентов регистрируются и их твердо придерживаются.  Развитие  событий  происходит  в общедоступном электронном поле данных –  гораздо  быстрее,  чем  посредством встреч,  телефонных  переговоров  и  индивидуальным  расписанием.  Компания,

которая управляет информацией подобным  образом,  узнает  все  одновременно, одновременно совершенствуется и создает более знающую организацию.

      3. Совершенный инструмент связи.

      Intranet  обеспечивает  интеграцию  всех   подразделений   корпорации:

компаний,  отделов,  рабочих   групп,   индивидуальных   лиц,   поддерживает

мгновенную  передачу информации между любыми точками  в  организации,  всякий раз, везде, когда  это  необходимо,  где  бы  человек  не  находился.  Легко  представить себе ситуацию, когда  какой-нибудь  рядовой  менеджер,  пролетая над Тихим океаном в салоне бизнес-класса  нового  Боинга,  достает  ноутбук, подключает радиомодем, через  Internet  связывается  со  своей  компанией  и заходит в локальную сеть фирмы с целью посмотреть состояние  рынка,  скажем, срочных контрактов, заключить сделку, а заодно и проверить свой счет.

      4. Инструмент сотрудничества.

      Вот что возникает, когда легкий  в использовании, простой  в   обучении,

мощный  инструмент для сотрудничества, проектного управления,  сбора  данных, управляющий знаниями  и  информацией,  вручен  каждому  в  организации.  Все лучшие действия и достижения  людей  помещаются  на  передний  план:  лучшая продукция,  высокие  продажи,  отличное  качество.   Полная   информация   о прогрессивных технологиях, услугах  для  клиентов,  технических  процедурах, советы, предупреждения, ответы на часто задаваемые вопросы и  т.д.  Все  это частично заменяет форумы, семинары и конференции по обмену опытом.

      5. Инструмент эксперта.

      Эксперты – это люди, знающие  свою работу лучше всех. Они   ответственны за распространение результатов своего труда среди всего персонала,  а  также за то, чтобы  информация,  исходящая  от  них,  была  правильно  воспринята. Благодаря  Intranet,  можно  быть  постоянно  на  связи   с   экспертами   и пользоваться их знаниями ежеминутно. Эти знания  можно накапливать с тем, чтобы пользоваться ими и в дальнейшем.

      6. Единый инструмент для изобретений.

      Раньше служащим приходилось  самим добывать себе информацию,  «вырезать и вставлять» ее в свои  электронные  презентации,  коммерческие  предложения или обучающиеся модули. Одним  словом,  изобретать  колесо.  Вся  информация компании хранилась подчас  в  канцелярских  шкафах.  Вместо  этого  Intranet предоставляет  возможность  интерактивного   получения  любой   информации, предназначенной для  многократного  использования.  Ведь,  в  конце  концов, очень важно, чтобы все подразделения компании  рассказывали  своим  клиентам одни и те же «сказки».

      7. Телефон 21-го века.

      Уже известны и широко применяются возможности Real Audio  в  Internet.

Трудно  себе  вообразить  затраты  на  многочисленные  служебные  телефонные переговоры между разными странами и континентами. Intranet позволяет  свести эти затраты к минимуму.

      8. Инструмент контроля и совершенствования производственного цикла.

      Наверняка многие сотрудники  больших  компаний,  специализирующиеся  на каком-то узком виде деятельности, задавались вопросом: а как  в  самом  деле работает  весь  производственный  и  коммерческий  процесс?  Intranet   дает визуальное  представление  процессов,   происходящих   внутри   организации: сделок, движения ресурсов, взаимодействия подразделений и т.п.

      9. Инструмент партнера.

      Наверное, нет уже такой компании, которая не создала бы себе  страничку

в Internet. Посредством Internet есть возможность  обмениваться  информацией с  партнерами  по   бизнесу   относительно   изделий,   услуг,   технологий, стандартов, новостей и т.д.

      10. Инструмент Клиента.

      Точно так же,  как  партнерам,  клиентам  можно  сообщать  необходимую

информацию: новости, рекламу и т.д. Кроме того,  всегда  можно  узнать,  что клиенты думают об организации, их предложения и критику.

      11. Инструмент маркетинга.

      Элементы традиционного делового  маркетинга  и  коммерческих  программ могут быть интегрированы внутри среды Web, чтобы создать целевой  маркетинг, который удовлетворяет  разнообразным  запросам  клиентов  и  обслуживает  их процессе  продажи  и  сервиса.  Результатом  могут  быть   более   выгодные, долгосрочные    связи.    Это    взаимодействие    сдвигает    акценты    от однонаправленного  информационного  потока  до   двустороннего   диалога   и сотрудничества, и от массовых рынков до рыночных сегментов.

      12. Инструмент человеческих ресурсов.

      С  недавних  времен  возникла  необходимость  постоянно   переосмыслять характер связей человек-организация и  человек-человек  внутри  нее.  Теперь каждый служащий может немедленно  отчитаться  о  работе,  сообщить  о  своих решениях, передать опыт любому  человеку.  Власть  служащего  также  создает набор обязательств для всех членов организации.  Intranet  может  заставлять компанию переоценивать себя полностью: инфраструктуру, политику,  процедуры, роли и обязанности.

       Как  мы  видим,  Intranet  – не   только   эффективная   организация

информационного  поля  фирмы,  но  и  организация  ее  структуры. Поэтому эту систему необходимо внедрять в современные организации  для улучшения и ускорения всех работ в организации.[11,с.186 ]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Коммуникации – обмен идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде по средством символов и действий. Процесс коммуникаций состоит из этапов: отправление сообщения, передача сообщения, получение сообщения и обратная связь. Важнейшими элементами процесса коммуникаций являются отправитель,  сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Именно наличие обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним. Присутствие всех этих элементов необходимо для осуществления эффективного общения.

     На  пути эффективных коммуникаций могут  возникать различные барьеры. Зная возможные барьеры, менеджеры должны стараться предотвращать их возникновение  или же искать и планировать эффективные  пути их преодоления.

     В настоящее время появилась необходимость внедрения новых  систем,  которые  выполняли  бы  функции  как общемировой, так и локальной сети  организации.  Причем,  желательно,  чтобы стоимость таких систем была минимальной. Такой системой является – Intranet.

     Безусловно, Intranet – это не вершина человеческих возможностей. Прогресс нарастает стремительными темпами, так, что трудно вообразить себе, что будет в ближайшем будущем. Но факт налицо: со старой формой ведения дел фирмы покончено. Многие виды отчетов, балансы, внутренняя документация сейчас создается в бумажном виде лишь для того, чтобы дублировать электронную форму. Пока однозначно не решена проблема информационной безопасности, это будет продолжать практиковаться.        Деловой мир подхватывает и эффективно внедряет в жизнь новейшие технические достижения. К чему это приведет, сегодня сказать не может никто. 
 
 

Список  литературы: 

  1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник/ под. ред. Абчук  В.А.- СПб: Союз, 2002-348с.
  2. Басовский  Л.Е. Менеджмент: учебник/под. ред. Басовский Л.Е. – М.: ИНФРА-М, 2003.-216с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И.  -  М., изд. «Гадарики», 2001.- 528с.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И.  -  М., изд. «Гадарики», 2004. – 530с.
  5. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник/ под. ред. Гапоненко А.Л. – М.: изд. «РАГС», 2004 – 558с.
  6. Гибсон Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы: Пер.с англ. 8-е изд. – М., 2000- 280с.
  7. Глухов В.В. Менеджмент: учебник – 2-е изд., испр. и доп. / под. ред. Глухов В.В.- СПб.: изд. Лань, 2002. – 528с.
  8. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Ученое пособие. – М.,2002- 401с.
  9. Иванов А.П. Менеджмент: учебник/ под. ред. Иванов А.П.-СПб: Михайлов, 2002- 320с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ под. ред. Кабушкин Н.И.- 5-е  издание, стереотип. Мн.: Новое знание, 2002- 336с
  11. Коргова М.А. Менеджмент: Учебное пособие/ под. ред. Коргова М.А.- Ростов – на- Дону: Феникс, 2008. – 378с.
  12. Королев Ю.Б. Управление в АПК: учебник/ под. ред. Королев Ю.Б., Мозлоев В.З., Мефед А.В. – М.: Колос, 2002-376с.
  13. Королев Ю.Б. Управление в АПК: учебник/ под. ред. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. – М.: Колос, 2003-304с.

Информация о работе Виды коммуникаций