Отчет по практике

Автор: Екатерина Анкудинова, 17 Августа 2010 в 09:43, отчет по практике

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Содержимое архива - 1 файл

Отчет по практике.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

      К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое  агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио. 

         Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.   

      Для более успешного продвижения  своих услуг турагентство «Рай Тур» заключило договор с рекламным  агентством, которое помогает ему  в оформлении внешнего вида, рекламных  стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.   

        Реклама сегодня прочно вошла  в нашу жизнь. Высказывания  о ней очень противоречивы.  Многих она раздражает, появляясь  посреди любимой теле или радиопередачи,  бросаясь в глаза повсюду —  на улице, в транспорте, в различных  заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4.Анализ  менеджмента и  кадровой политики  предприятия.

        В условиях формирования новых  механизмов хозяйствования, 
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим 
возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. 
    Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации..   

        При планировании и организации  работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить  данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. 
    Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.  
Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности. 
   На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура. 
   Современные теории мотивации, основанные на результатах 
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые 
заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. 
   Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности. 
   На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и 
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального 
роста. 
   На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь. 
   Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей. 
   Таких типологий может быть множество в зависимости от целей 
исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:

      - работники, ориентированные преимущественно  на содержательность и общественную  значимость труда; 
- преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности; 
- работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована. 
   Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу мотивации. 
    Для  обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления. 
    С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности. 
   В практике управления успешно применяются следующие методы управления: 
-административные; 
-.экономические; 
-.коммерческие; 
-.социально-психологические; 
-.правовые; 
-.исследовательские 
 Совокупность применения методов управления призвана обеспечить: 
.-целеустремленность коллектива; 
.-организованность; 
.четкость и слаженность работы; 
.-оперативность и своевременность решений; 
.- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность. 
  Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. 
  Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как  осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга.  Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. 
    Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.                                                             Различают пять основных способов административного воздействия: 
-организационные воздействия, 
-распорядительные воздействия, 
-материальная ответственность и взыскания, 
-дисциплинарная ответственность и взыскания, 
-административная ответственность. 
управления. 
   Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся: 
-моральное поощрение, 
-социальное планирование, 
-убеждение, 
-внушение, 
-личный пример, 
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений, 
- создание и поддержание морального климата в коллективе. 
   
 Кадровая политика предприятия.

      Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры. 
   Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств. 
  Таким образом, в результате отбора по определенным критериям 
устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям. 
Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны.    Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

      - заполнение анкет и написание  автобиографий; 
- проведение бесед в форме интервью;

      - проведение различного рода тестов. 
    Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий: 
- высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии, 
-содержания и последовательности задаваемых вопросов; 
- умение наладить психологический контакт, расположить к себе 
собеседника; 
- способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы; 
- умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента; 
- способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям; 
- умение создавать хорошие условия для проведения интервью. 
Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов. 

         Во время прохождения практики я наглядно рассмотрела все правила приема на работу, а также методы управления, которые применяются директором туристического агентства «Рай Тур».   

        Количество работников в данном  туристическом агентстве – 6 человек.

    Организационная структура предприятия

     
 
   
 

  

 

      
 
 
 

 

      В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

      Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

      Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

      Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов 

      Менеджер  по визам и турам – Мазалова Елена Владимировна. 

      Менеджер  по загранпаспортам и турам – Шевчук Валентина Игоревна.  Бухгалтер – Вострикова Анастасия Андреевна. 

      Менеджер  по международному туризму – Коваленко  Татьяна Ивановна.

      Менеджер  по внутреннему туризму – Чернышева  Ольга Ивановна. 
   Каждому из которых присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.

      .                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Заключение по  результатам хозяйственной  деятельности предприятия

      Расчетная часть:

      1.     Годовой объем реализации Тыс.рублей – 276.300

      2.     Объем реализации годовой без НДС – 219.285

      3.     Численность персонала. Человек – 6

      4.     ФЗП всего персонала  - 72.000

      5.     Годовая балансовая прибыль – 80.710

      6.     Годовая чистая прибыль – 55.220

    Калькуляция турпродукта:

    Кипр (100 путевок)

      1.     Проезд-100$

      2.     Проживание-50$

      3.     Трансфер-50$

      4.     Экскурсии-100$

      5.     Страховка-50$

      6.     Доп.Услуги-33$

      7.     Комиссия-45$

      8.     Сумма затрат-22$

    Итог: 450$

    Египет (100 путевок)

      1.     Проезд-80$

      2.     Проживание-100$

      3.     Трансфер-50$

      4.     Экскурсии-80$

      5.     Страховка-50$

      6.     Доп.Услуги-23$

      7.     Комиссия-45$

    Сумма затрат-22$

    Итог: 450$

    Турция (100 путевок)

      8.     Проезд-80$

Информация о работе Отчет по практике