Автор: Максим Щербаков, 17 Августа 2010 в 17:51, реферат
В рамках разрабатываемой концепции реформы здравоохранения не лишним будет определиться, что целью и критерием управления системой здравоохранения должно быть качество медицинской помощи. Прежде чем от-стаивать это предложение, хотелось бы договориться об определениях предме-та обсуждения, учитывая представления наших и зарубежных специалистов общественного здравоохранения.
Введение. Реформы здравоохранения. Как это понимать?
В реформах - наше будущее
Выдержки из совещание экспертов “Стратегии реформирования здравоохранения в восточной Европе”
Первое совещание.
Планы на будущее
Здоровье - наше здоровье.
Национальная стратегия в области охраны здоровья
Приоритетные проблемы здоровья и здравоохранения
Другие принципиальные проблемы реформ здравоохранения
Основные направления государственной политики в области охраны здоровья
5. Заключение. Сетевые технологии в американском здравоохранении.
Литература.
Именно такой подход позволит со временем сместить акценты с лечения больных на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.
II. ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Установление научно обоснованных приоритетов является лучшим способом рационального использования всех видов ресурсов. Надо учесть, что это - динамичный процесс, так как со временем приоритеты могут меняться. Это зависит также от целей - долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных - для страны, регионов и самой системы здравоохранения.
Исследования помогли выделить приоритетные проблемы развития здравоохранения на ближайшее десятилетия. К их числу отнесены:
Для достижения всех вышеперечисленных целей необходимо осуществить:
По каждому из отмеченных приоритетных направлений должны быть созданы и реализованы социальные федеральные программы.
III. ДРУГИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Кроме указанных приоритетных направлений, большое значение в настоящее время и на перспективу имеют два важных вопроса:
Основные точки зрения по первому вопросу сводятся к тому, что роль Минздрава России в проведении реформ на территориях должна усиливаться. А это значит: формирование долго- и среднесрочной политики и стратегии деятельности здравоохранения; реализация тактических задач в виде отраслевых программ; координация проводимых в регионах реформ; проведение единой кадровой политики; централизованные приобретения медикаментов; организация ликвидаций медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
По второму вопросу следующие мысли. В настоящее время в мире сложились три основные модели здравоохранения: преимущественно государственное с элементами частной практики, преимущественно страховая медицина и смешанная модель. В современных условиях в качестве наиболее оптимального соотношения ВОЗ рекомендует такую пропорцию: госбюджет - 60%, медицинское страхование - 30%, платные услуги - 10%. К сожалению, Россия, по данным Всемирного Банка, расходует на здравоохранение намного меньше, чем это не только необходимо, но и возможно. Конечно, есть трудности объективного порядка. Так, идея становления частной медицины упирается в низкий уровень жизни населения, в неплатежеспособность пациентов.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Отмеченные направления можно представить в виде векторов реформ здравоохранения, т.е. путей перехода от сложившейся к перспективной модели. К их числу относятся:
Для реализации
отмеченных направлений необходима соответствующая
законодательная база, которую также еще
предстоит создать.
Сетевые технологии в американском здравоохранении
Представители администрации Клинтона обнародовали планы создания компьютеризированной сетевой системы регистрации и ведения историй болезней пациентов как основной части программы реформы системы здравоохранения в США, официально представленной президентом осенью прошлого года.
Для уменьшения объемов бумажной документации и снижения расходов федеральное правительство намерено создать национальную информационную сеть с региональными центрами для передачи данных о пациентах. В рамках новых взаимоотношений органов здравоохранения с правительством страховые агентства и больницы, как ожидается, будут использовать сеть для совместной обработки информации об обращениях за медицинской помощью и о клинических данных.
В связи с этим правительственные круги заинтересованы в установлении стандартов на форматы и средства защиты данных, а также обязательном внедрении их в будущем.
Президент Клинтон в одном из своих выступлений назвал существующую систему здравоохранения "памятником бумажной технологии", напомнив о тысячах медицинских форм, используемых в США: "Мы сможем сэкономить значительные средства, если упростим эту систему. По новым правилам будет только одна стандартная форма". "Мы нуждаемся в стандартах для быстрого и эффективного обмена данными",- признал Майкл Фитцморис (Michael Fitzmaurice), руководитель научно-исследовательского отдела Министерства здравоохранения и социального обеспечения США.
Фитцморис, который представлял планы администрации Клинтона на конференции ассоциации Electronic Industries Association (EIA), объявил, что стандарты на истории болезней пациентов, а также на системы регистрации их обращений за медицинской помощью, оплаты и перечисления денег в настоящее время проходят проверку. Специалист по маркетингу корпорации Electronic Data Systems Лиза Солцл (Lisa Salzl), участвовавшая в составлении отчета EIA относительно требований, предъявляемых к коммуникациям и компьютерам для федеральных пользователей, сообщила, что уже сейчас Управление по финансированию здравоохранения (HCFA), которое занимается обработкой обращений за медицинской помощью, приступило к составлению планов более широкого использования сетей в рамках реформы системы здравоохранения. "Исходным требованием будет автоматизация обработки традиционных страховых транзакций",- заявила Шанна Кос (Shannah Koss), помощник главы отделения управления и финансов. Но больницы и страховые агентства уже интересуются, во сколько обойдется обновление системы.
Разумное
здравоохранение Как отметил Клинтон
в своем обращении к американскому народу,
в будущем каждый гражданин США получит
карточку системы национального здравоохранения,
устанавливающую права доступа к средствам
медицинской помощи. Карточка - будет ли
она простая магнитная или "интеллектуальная"
- должна содержать идентификатор владельца
и информацию о нем. Однако в администрации
продолжаются дебаты по поводу того, воспользоваться
ли в этой карточке номером, имеющимся
для каждого гражданина в системе социальной
защиты (Social Security), или вводить отдельный
идентификатор. "Существует боязнь
объединения информации медицинского
характера с другими данными, такими как
прошения о закладных",- пояснил Фитцморис.
Солцл отметила, что намерение HCFA внедрить
единые компьютерные истории болезней
пациентов связано с двумя проблемами:
с созданием стандартов и ужесточением
правил защиты информации о пациенте.
Фитцморис подчеркнул, что необходимость
соблюдения принципа врачебной тайны
требует принятия нового законодательства,
регламентирующего случаи использования
информации о пациенте. По словам Роберта
Вудcа (Robert Woods), помощника руководителя
управления Information Resource Management, Министерство
США по делам участников войны, которое
управляет системой больниц в масштабах
страны и оказывает множество других услуг,
ежегодно теряет около 60 млн. долл. из-за
неучтенных пациентов, таких как умершие
ветераны. "При электронной системе
перечислений эти деньги поступают на
объединенный чековый счет, откуда их
трудно получить обратно,- поясняет Вудс.-
Если бы управление по социальной защите
(Social Security Administration), располагающее исчерпывающими
данными о гражданине, проинформировало
министерство, отправка чека была бы приостановлена".
Если изменения в системе здравоохранения
будут осуществляться в соответствии
с планом, то стандарты, судя по всему,
станут обязательными. Как сообщил Деннис
Штайнер (Dennis Steinauer), сотрудник Национального
института стандартов и технологий, предполагается
образовать национальную комиссию по
здравоохранению, которая установит единые
требования в области защиты информации
о пациенте. Исходя из предполагаемой
политики, отражающей существующий информационный
кодекс, очевидна невозможность создания
системы секретных данных, так как пациенты
получат право на просмотр своих историй
болезней, а информация будет собираться
только для санкционированных целей.
Литература.
Информация о работе Реформы здравоохранения. Как это понимать?