Автор: Марина Коноплева, 06 Августа 2010 в 04:18, контрольная работа
Правовое положение российских юридических лиц за границей
Во внешнеэкономических отношениях с иностранными организациями и фирмами до перестройки в СССР в области внешнеэкономической деятельности (1986- 1989 гг.) основными субъектами с советской стороны были в основном внешнеторговые объединения системы Министерства внешней торговли (МВТ) и Государственного комитета СССР по внешним экономическим связям (ГКЭС), то есть узкий круг специализированных внешнеторговых организаций.
Для преодоления разобщенности промышленности и внешней торговли, изменения структуры нашего экспорта, повышения заинтересованности производственных предприятий, объединений и других организаций во внешнеэкономической деятельности, осуществления более рационального и эффективного импорта по-новому был решен вопрос о хозяйственных организациях, имеющих право непосредственного осуществления экспортно-импортных операций.
Правовое положение российских юридических лиц за границей…………3
Правовое положение иностранных юридических лиц в Российской Федерации……………………………………………………………………..9
Личный закон юридического лица…………………………………………15
Список литературы………………………………………………………….18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Хабаровский
государственный технический
Дальневосточный
юридический институт
Кафедра государственно-правовых
дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине международное частное право
Вариант 9
Тема: «Правовое
положение юридических лиц»
Выполнил: студент гр. Ю(зу)
Коноплева Марина Сергеевна
Проживающая по адресу:
г.Советская Гавань Хабаровского края
п. Майский, ул.Камчатская 5, кв. 7
№ зачетной книжки: 070441989
Проверил:_____________________
п. Ванино 2009г
Содержание
Во
внешнеэкономических отношениях с
иностранными организациями и фирмами
до перестройки в СССР в области
внешнеэкономической
Для
преодоления разобщенности
Число
юридических лиц, управомоченных совершать
внешнеэкономические сделки, резко
возросло, поскольку право
Внешнеэкономические объединения заключают сделки в РФ и за границей. Каждое объединение имеет свой устав. То, что объединение находится в административном подчинении органа государственного управления, не означает, что оно может отождествляться с государством как таковым либо с министерством как органом государственного управления. Объединение всегда выступает в обороте как самостоятельный субъект права. Самостоятельность понимается именно в гражданско-правовом отношении. Объединение заключает сделку не от имени государства, но для объединения обязательны акты государства, в частности о запрете экспорта или импорта.
В
известном решении
В этой связи нельзя согласиться с утверждениями,
часто высказываемыми на Западе, что государственное
юридическое лицо частного права (применительно
к СССР и РФ — советского и российского
гражданского права) идентично со стоящим
за ним государством.
В уставе объединения закреплено общее
положение гражданского права о раздельной
ответственности юридических лиц: каждое
юридическое лицо пользуется имущественной
самостоятельностью и несет обособленную
ответственность. Государство, его органы
и организации не отвечают по обязательствам
объединения, а объединение не отвечает
по обязательствам государства, его органов
и организаций. Таким образом, принцип
раздельной ответственности юридических
лиц установлен внутренним правом и уставом
объединения.
Поскольку
при решении вопроса об ответственности
юридического лица действует личный
закон юридического лица, а личным
законом объединения является российский
закон, во всех случаях ответственность
объединения может наступать
лишь в соответствии с этим принципом
российского права. Правомочия объединения
формулируются в уставе. Вне зависимости
от того, каким родом деятельности
занимается объединение, оно имеет
право заключать договоры, совершать
сделки как в РФ, так и за границей.
Каждое объединение может учреждать
свои отделения, филиалы, конторы и
агентства, представительства как
в РФ, так и за границей. Объединение
вправе участвовать во всякого рода
других обществах, организациях, в том
числе«смешанных, деятельность которых
соответствует задачам
Объединение имеет, таким образом, широкий круг прав, которые закрепляются за ним для того, чтобы оно могло успешно осуществлять свою деятельность.
Заключая
внешнеторговые сделки, объединение
реализует соответствующие
Объединение связывают лишь сделки, заключенные
в соответствии с уставом объединения
и законодательством. В ряде уставов, например
в Уставе государственного предприятия
В/О «Атомэнергоэкспорт», утвержденном
Министром внешних экономических связей
РФ 10 августа 1992 г., предусмотрено, что
внешнеторговые сделки объединения подписываются
двумя лицами.
Объединение,
как любое юридическое лицо в
РФ, имеет специальную
Каждое объединение вправе заключать
только такие сделки, предмет которых
соответствует его уставу. Объем правоспособности
объединения устанавливается в уставе.
Это
положение действует в
Таким
образом, общее для всех российских
субъектов международного частного
права в области
Все
указанные организации являются
российскими юридическими лицами, поэтому
их личный статут определяется российским
правом. В соответствии с нашим
законодательством
В 1972 гору в США был предъявлен иск к пароходу
«Сулей-ман Стальский», который эксплуатировался
советской судоходной компанией. Иск был
предъявлен в связи с претензией, касавшейся
рыболовного промысла, осуществлявшегося
другой советской организацией. В ноте,
направленной в связи с арестом парохода
«Сулей-маи Стальский», со ссылкой на ст.
13 Основ гражданского законодательства
1961 г. отмечалось, что пароходство является
самостоятельным юридическим лицом, не
имеющим отношения к рыболовству.
Если
подходить к российскому
в Российской Федерации
В вопросе правового положения иностранных юридических лиц на территории России отечественный правопорядок исходит из закрепленного в действующем праве РФ, прежде всего ГК и Законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. , для юридических лиц – иностранных инвесторов – принципа национального режима: «Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использовании полученной прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами» (ст. 4 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).
В
максимальной же мере адекватно юридическому
содержанию национального режима этот
принцип выражен в ст. 2 Гражданского
кодекса посредством
В
свете указанного становится ясно,
что помимо определения правового
режима, которым пользуются в РФ
иностранные юридические (а также
и физические лица —предприниматели),
российский правопорядок должен располагать
если не дефинициями, то хотя бы критериями
отнесения правосубъектных