Автор: Вера Мельничук, 10 Августа 2010 в 16:15, контрольная работа
При поиске, планировании и реализации инноваций невозможно использовать высокоэффективный математический алгоритм. В ходе данной работы сталкиваются с массой проблем, требующих творческого разрешения: поиском идей новых продукций и технологий, разработкой их концепции, решением отдельных технических проблем, прогнозы для новых продуктов, разработка новой рекламной концепции и т.д. Поиск идей для решения этих проблем и задач не систематичен. Это означает, что возникающие задачи прорабатываются концептуально и методически не всегда по порядку, одна за одной, а интуитивно и случайно.
Если инновационные проблемы не могут быть решены логическими средствами, в распоряжении имеется ряд правил поиска, или эвристических методов (эвристика – искусство найти), которые стимулируют ход индивидуальных мыслей или групповых процессов поиска и помогают преодолеть пассивное ожидание появления внезапной мысли. Успех поиска они, однако, не гарантируют.
Введение 3
1. Методы психологической активизации мышления 4
2. Методы систематизированного поиска 23
3. Методы направленного поиска 35
Санкт-Петербургский
государственный аграрный университет
Кафедра менеджмента
Дисциплина:
«Инновационный менеджмент»
Контрольная работа
На тему:
«Методы поиска инновационных идей»
Выполнила: студент-заочник
5
курса факультета заочного
Экономического отделения
Специальность: менеджмент
Шифр: 06814010
Ф.И.О.
Мельничук В.Н.
г. Пушкин
2010г.
Содержание
Введение 3
1. Методы психологической активизации мышления 4
2. Методы систематизированного поиска 23
3. Методы направленного поиска 35
Литература 41
При
поиске, планировании и реализации
инноваций невозможно использовать
высокоэффективный
Если
инновационные проблемы не могут
быть решены логическими средствами,
в распоряжении имеется ряд правил
поиска, или эвристических методов
(эвристика – искусство найти),
которые стимулируют ход
Существует множество методов поиска идей. С некоторой степенью условности их можно разделить на три группы1:
Каждый
из методов имеет целью облегчить
поиск решения творческой задачи
по сравнению, с так называемым, методом
"проб и ошибок", которым обычно
пользуется человек. Целесообразность
применения метода, принадлежащего к
той или иной группе, в частности,
зависит от сложности решаемой задачи.
На приведенном справа рисунке показаны
для различных групп методов
условные графики зависимости
Для
решения сравнительно простых задач
целесообразно использовать методы,
относящиеся к двум первым группам.
Методы направленного поиска специально
создавались для решения
Методы психологической активизации творческого мышления направлены на устранение, так называемой психологической инерции мышления, препятствующей нахождению изобретательских решений и новых бизнес идей, мешающей более всестороннему рассмотрению проблемы. Эти методы позволяют значительно увеличить число выдвигаемых идей и повышают производительность этого процесса. Однако, для решения сложных изобретательских и нестандартных бизнес задач, в основе которых заложены противоречия, эти методы малоэффективны.
Наиболее известные методы психологической активизации:
Мозговой штурм
Мозговой штурм – один из наиболее известных методов коллективного поиска решений. Применяется при поиске решений в различных областях человеческой деятельности при недостатке информации.
Другие названия: мозговая атака, прямая мозговая атака (Brainstorming). Автор метода А. Осборн (США), конец 30-х гг. ХХ века.
Цель метода: стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества разнообразных идей.
Суть метода: разделение во времени процесса генерации идей и процесса их оценки.
План действий:
Правила проведения мозгового штурма
Этапы мозгового штурма
Достоинства
Недостатки
Обратная мозговая атака
Одной из разновидностей "мозгового штурма" является "Обратная мозговая атака". Здесь процесс поиска технических решений или бизнес идей разделен на три этапа.
На первом этапе выявляются все возможные недостатки совершенствуемого объекта. На основании этих недостатков формулируются задачи.
Вторым и третьем этапом являются этапы обычного "мозгового штурма".
Таким образом, отражая более полно недостатки объекта, удается находить большее число изобретательских решений и бизнес идей по его совершенствованию.
Теневая мозговая атака
Корабельный совет
Корабельный совет – совещание, созываемое руководителем для решения проблемы в условиях дефицита информации и времени. Может использоваться для поиска решений в различных областях человеческой деятельности.
Другое название: "Совещание пиратов". Авторы метода Гильде В., Штарке К.Д. (ГДР) 1970 г.
Цель метода
Максимально использовать опыт, знания и фантазию всех без исключения участников совещания для решения проблемы.
Суть метода
Строгое
выполнение каждым участником определенных
правил, одним из которых является
заранее установленная
План действий
Правила проведения совещания
Схема совещания