Автор: Арина Пичугина, 17 Августа 2010 в 17:09, реферат
Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определённым цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.
Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из дискретных элементов. Во-вторых, это рисование «по клеточкам» — эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены.
Растровая графика
Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определённым цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.
Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из дискретных элементов. Во-вторых, это рисование «по клеточкам» — эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены.
Создание
изображения в растровом
Растровая
графика (Рис. 1.) работает с сотнями
и тысячами пикселей, которые формируют
рисунок. Пиксели «не знают», какие объекты
(линии, эллипсы, прямоугольники и т. д.)
они составляют.
Рис.1. Растровое изображение (вверху увеличенный глаз)
В компьютерной графике термин «пиксель», вообще говоря, может обозначать разные понятия:
* наименьший элемент изображения на экране компьютера;
* отдельный элемент растрового изображения;
* точка изображения, напечатанного на принтере.
Поэтому, чтобы избежать путаницы, будем пользоваться следующей терминологией:
* видеопиксель— наименьший элемент изображения на экране;
* пиксель — отдельный элемент растрового изображения;
* точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.
При этом для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один или несколько видеопикселей .
Экран
дисплея разбит на фиксированное
число видеопикселей , которые образуют
графическую сетку (растр) из фиксированного
числа строк и столбцов. Размер графической
сетки обычно представляется в форме NxM ,
где N — количество видеопикселей
по горизонтали, а М — по вертикали. На современных
дисплеях используются, например, такие
размеры графической сетки: 640 х 480, 800 х
600, 1024 х 768, 1240 х 1024 и др. Изображение на
экране дисплея создается путем избирательной
засветки электронным лучом определенных
видеопикселей экрана. Чтобы изображение
могло восприниматься глазом, его необходимо
составить из сотен или тысяч видеопикселей
, каждый из которых должен быть подсвечен.
Достоинства растровой графики
1.Если
размеры пикселей достаточно малы (приближаются
к размерам видеопикселей ), то растровое
изографика эффективно представляет изображения
фотографического качества.
Рис.
2. Растровое
изображение, полученное с помощью цифровой
фотокамеры
2. Компьютер легко управляет
устройствами вывода, которые используют
точки для представления отдельных пикселей.
Поэтому растровые рисунки могут быть
легко распечатаны на принтерах.
Недостатки растровой графики
1. В файле растрового изображения запоминается информация о цвете каждого видеопикселя в виде комбинации битов. Бит — наименьший элемент памяти компьютера, который может принимать одно из двух значений: включено или выключено. Наиболее простой тип изображения имеет только два цвета (например, белый и чёрный). В этом случае каждому видеопикселю соответствует один бит памяти (21). Если цвет видеопикселя определяется двумя битами, то мы имеем четыре (22) возможных комбинаций значений включено /выключено. Используя для значения выключено символ 0, а для включено — 1, эти комбинации можно записать так: 00, 01, 10, 11 . Четыре бита памяти позволяют закодировать 16 (24) цветов, восемь бит — 28 или 256 цветов, 24 бита — 224 или 16777216 различных цветовых оттенков.
Простые
растровые картинки занимают небольшой
объём памяти (несколько десятков
или сотен килобайт). Изображения фотографического
качества часто требуют несколько мегабайт.
Например, если размер графической сетки
— 1240 х 1024, а количество используемых цветов
— 16777216, то объём растрового файла составляет
около 4 Мб, так как информация о цвете
видеопикселей в файле занимает
1240 х 1024 х 24 = 30474240 бит или
30474240 бит : 8 = 3809280 байт или
3809280 байт : 1024 = 3720 Кб или
3720 Кб : 1024
= 3,63 Мб.
Таким образом, для хранения растровых изображений требуется большой объём памяти.
Самым простым решением проблемы хранения растровых изображений является увеличение ёмкости запоминающих устройств компьютера. Современные жесткие и оптические диски предоставляют значительные объёмы памяти для данных. Оборотной стороной этого решения является стоимость, хотя цены на эти запоминающие устройства в последнее время заметно снижаются.
Другой способ решения проблемы заключается в сжатии графических файлов, т. е. использовании программ, уменьшающих размеры файлов растровой графики за счет изменения способа организации данных. Существует несколько способов сжатия графических данных. В простейшем из них последовательность повторяющихся величин (в нашем случае — набор бит для представления видеопикселей ) заменяется парой — единственной величиной и количеством её повторений. На рис. 3 показано, как подобным образом может быть сжата одна строка чёрно-
белого растрового
рисунка.
Рис.
3. Сжатие последовательности
пикселей
Такой метод сжатия лучше всего работает с изображениями, которые содержат большие области однотонной закраски, но намного хуже с его помощью сжимаются фотографии, так как в них почти нет длинных строк из одинаковых пикселей. Сильно насыщенные узорами изображения хорошо сжимаются методом LZ W (назван так по первым буквам фамилий его разработчиков — Lempel , Ziv и Welch ). Объединённая группа экспертов по фотографии ( Joint Photographic Experts Group ) предложила метод JPEG для сжатия изображений фотографического качества.
2. Растровое изображение после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность. Например, области однотонной закраски могут приобрести странный («муаровый») узор; кривые и прямые линии, которые выглядели гладкими, могут неожиданно стать пилообразными. Если уменьшить, а затем снова увеличить до прежнего размера растровый рисунок, то он станет нечётким и ступенчатым (рис. 4), а закрашенные области могут быть искажены. Причина в том, что изменение размеров растрового изображения производится одним из двух способов:
* все пиксели рисунка одинаково изменяют свой размер (одновременно становятся больше или меньше);
* пиксели добавляются или удаляются из рисунка (это называется выборкой пикселей в
изображении).
При первом способе масштабирование изображения не меняет количество входящих в него пикселей, но изменяется количество элементов ( видеопикселей или точек), необходимых для построения отдельного пикселя (рис. 5), и при увеличении рисунка «ступенчатость» становится всё более заметной — каждая точка превращается в квадратик.
Рис. 4. Эффект, появляющийся
при уменьшении, а затем увеличении растрового
изображения (рисунок получен в графическом
редакторе Paint)
Исходное
изображение
Увеличенное изображение
Рис. 5. При изменении размеров
изображения количество входящих в него
пикселей не меняется
Выборка же растрового изображения может быть сделана двумя способами. Во-первых, можно просто продублировать или удалить необходимое число пикселей. Во-вторых, с помощью определенных вычислений программа может создать пиксели другого цвета, определяемого первоначальным пикселем и его окружением. При этом возможно исчезновение из рисунка мелких деталей и тонких линий, появление «муарового» узора или уменьшение резкости изображения (размытие).
Так как графический редактор Paint (стандартная программа WINDOWS ) является растровым, то в нем легко продемонстрировать результаты масштабирования изображений и объяснить причины возникающих искажений.
Итак, растровые изображения имеют очень ограниченные возможности при
масштабировании,
вращении и других преобразованиях.
Информация о работе Растровая графика, ее достоинства и недостатки