Внедрение типового решения 1С «Торговля и склад» на предприятии пищевой промышленности ООО «Хлебная база»

Автор: Евгений Воробьёв, 05 Августа 2010 в 10:37, реферат

Краткое описание

После определения информационных объектов и их свойств в информационной системе по учёту готовой продукции на предприятии ООО «Хлебная база» были поставлены задачи:
определение стратегии автоматизации;
определение способа приобретения программного продукта;
формулировка технического задания;
внедрение информационной системы в опытную эксплуатацию;
разработка методик защиты информации в системе;
расчет экономической эффективности внедрения разработанной информационной системы.

Содержимое архива - 1 файл

Отчет.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)

     ВНЕДРЕНИЕ ТИПОВОГО РЕШЕНИЯ 1С «ТОРГОВЛЯ И  СКЛАД» НА ПРЕДПРИЯТИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ООО «ХЛЕБНАЯ БАЗА» 

     1.1. Описание типового решения для предприятия ООО «Хлебная база» 

     После определения информационных объектов и их свойств в информационной  системе по учёту готовой продукции на предприятии ООО «Хлебная база» были поставлены задачи:

    • определение стратегии автоматизации;
    • определение способа приобретения программного продукта;
    • формулировка технического задания;
    • внедрение информационной системы в опытную эксплуатацию;
    • разработка методик защиты информации в системе;
    • расчет экономической эффективности внедрения разработанной информационной системы.

     Перед руководством ООО «Хлебная база» была поставлена задача выбора стратегии автоматизации бизнес-процессов. Так как задача автоматизации складского учета достаточно хорошо разработана и существует большое количество программных продуктов для автоматизации продаж различной сложности и стоимости, было принято решение о приобретении программного продукта.

     В результате рассмотрения способов приобретения программного продукта было принято решение о покупке программного продукта «1С-Торговля и Склад» как наиболее соответствующего потребностям бизнес-процессов предприятия.

     1. «1С – Торговля и Склад»

«1С:Торговля и склад» автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.

     Типовая конфигурация позволяет:

    • вести раздельный управленческий и финансовый учет;
    • вести учет от имени нескольких юридических лиц;
    • вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);
    • вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;
    • оформлять закупку и продажу товаров;
    • производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;
    • вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
    • формировать необходимые первичные документы;
    • оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД;
    • выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;
    • вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;
    • вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;
    • вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату;
    • задавать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен;
    • работать со взаимосвязанными документами;
    • выполнять автоматический расчет цен списания товаров;
    • быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов;
    • вести учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств - в различных валютах;
    • получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег;
    • автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С: Бухгалтерии.

     На  платформе 1С: Предприятие возможно создание приложений на основе распределённых баз данных.

     Основная  цель создания распределенных информационных баз - организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью.

     Ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз позволяет производить:

    • полную или выборочную синхронизацию данных;
    • настройку состава синхронизируемых данных;
    • произвольный порядок и способ передачи изменений.

     Использование средств управления распределенными  информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

     "1С:Торговля  и склад" содержит средства  обеспечения сохранности и непротиворечивости  информации, такие как:

    • возможность запрещения пользователям "прямого" удаления информации;
    • специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок;
    • возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды;
    • установка запрета на редактирование печатных форм документов;
    • "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы.

     "1С:Торговля  и склад" может быть адаптирована  к любым особенностям учета  на конкретном предприятии. В  состав системы входит Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы:

    • редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;
    • изменять экранные и печатные формы документов;
    • создавать журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам для эффективной работы с ними;
    • редактировать существующие и создавать новые справочники произвольной структуры;
    • редактировать свойства справочников;
    • создавать регистры для учета средств в любых необходимых разрезах
    • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации
    • описывать поведение элементов системы на встроенном языке.

     "1С:Торговля  и склад" следует современным  стандартам пользовательского интерфейса:

    • "советы дня" подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы;
    • служебные окна умеют "прикрепляться" к границам главного окна программы;
    • главное меню системы содержит "образы" команд - такие же образы помещены на кнопках панелей инструментов;
    • кнопки панелей инструментов могут быть обозначены не только рисунками, но и текстом.

     "1С:Торговля  и склад" включает средства, позволяющие администратору системы:

    • вести список пользователей системы
    • назначать пользователям пароли на вход в систему
    • назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой
    • формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов
    • просматривать список работающих пользователей
    • получать историю работы пользователей.
 

     В таблице 1.1 приведем параметры внедрения собственной разработки и покупки готового программного обеспечения.

     Таблица 1.1 Сравнение особенностей внедрения собственной разработки и покупки программного обеспечения

  Покупка

1С-Торговля  и Склад

Собственная разработка
Необходимость содержания IT-отдела отсутствует присутствует
реализация  потребностей фирмы полная полная
возможность конфигурирования и доработки кода присутствует присутствует
Частота обновлений в год 4 по мере необходимости
Реализация  зашиты информации полная полная
Справочная система и поддержка пользователей присутствует присутствует
 
 

     Как видно, достоинства собственной  разработки программного обеспечения  перед его покупкой наблюдается  в крупных предприятиях, у которых  стоимость приобретения программного обеспечения меньше стоимости содержания IT-отдела. Для предприятий мелкого бизнеса целесообразно приобретение готовых программных продуктов.

     Кроме того, данная конфигурация 1С позволяет  настраивать автоматизированную систему под нужды предприятия. Программный продукт от 1С постоянно обновляется в соответствии с пожеланиями клиентов, изменениями законодательства.

     Техническое обеспечение - совокупность технических  средств, компьютерной техники, средств  передачи информации, используемых в автоматизированных системах управления и в информационных системах. Структурная схема работы информационной системы приведена на рис.1.1

     

     Рис.1.1 Структурная схема информационной системы предприятия 

     Рабочее место специалиста по продажам представляет собой наличие телефона, сетевого принтера и МФУ а также ПК следующей конфигурации: Pentium E5300/ 1 Гб/ 160 Гб/ DVDRW/ WinXP Pro + 19" MONITOR Samsung 923NW NKS (LCD, Wide, 1440x900)+мышь и клавиатура Genius.

     Данная  конфигурация обеспечивает оптимальную  производительность в офисных приложениях, во время работы с БД и работы в сети «Интернет». Также данная конфигурация обладает сравнительно небольшой стоимостью.

       Рабочее место руководителя представляет собой наличие также телефона, сетевого принтера и МФУ, и ноутбука ASUS K61IC T6600(2.2)/3072/320(5400)/DVD-RW/WiFi/cam/Win7HB/16".

     Информационное  обеспечение - создание информационных условий функционирования систем управления, обеспечение ее необходимой информацией, средствами поиска, накопления, хранения, обработки, передачи информации, организации  банков данных.

     Информационное  обеспечение автоматизированных информационных систем состоит из внемашинного (информация, которая воспринимается человеком  без каких-либо технических средств) и внутримашинного информационного  обеспечения (совокупность всех данных, записанных на машинных носителях, сгруппированных по определенным признакам).

     Для реализации проекта автоматизации  решения выбранного комплекса задач  была выбрана клиент-серверная архитектура. Эта архитектура позволяет разделить  вычислительные процессы на разные части системы: клиентскую и серверную. Такой подход позволяет сократить требование к клиентским мощностям и в результате чего повысится оперативность работы сотрудников.

     Общение пользователя с ЭВМ будет происходить  посредством диалоговых окон.

     Основные  задачи информационной системы:

    • автоматизация продаж;
    • ведение справочников: клиентов, поставщиков, сотрудников;
    • работа с заказами: регистрация, отработка, отчетность по состоянию;
    • работа со складом: мониторинг наличия продукции;
    • работа с клиентами: ведение базы данных по клиентам;
    • работа с сотрудниками: определение  ролей пользователей, формирование отчетности.

     Данные  параметры технического обеспечения  были протестированы в условиях реальной технологии работы, а также признаны соответствующими системным требованиям для используемого системного и прикладного программного обеспечения.

     В таблице 1.3 приведено описание автоматизируемых бизнес-процессов в разрезе рабочих мест, проведена оценка затрат на внедрение ПО. 

     Таблица 1.3 Описание автоматизируемых бизнес-процессов в разрезе рабочих мест.

Рабочее место Количество Функционал Формируемые документы
Главный бухгалтер 1 Формирование  отчетных документов в целом по отделу продаж. Оборотно-сальдовая  ведомость, анализ операций по счету
Менеджер  по продажам 2 Непосредственное  осуществление торговых операций Приходный ордер, расходный ордер, заявки
Зав.складом 1 Осуществление складских операций Акт поставки/отгрузки
 
 
 

     На  следующем этапе происходит проектирование информационной системы – определение  информационных объектов, их свойств, установление взаимосвязи между ними. На этом этапе задействован ИТ–специалист.

     Третий  этап – определение стратегии  автоматизации. После определения  комплекса задач производится оценка возможности внедрения самостоятельного разработанного, либо приобретенного программного обеспечения, проводится технологическая и экономическая оценка. На этом этапе задействованы: руководитель предприятия, специалисты экономического отдела (2 чел.), ИТ–специалист.

Информация о работе Внедрение типового решения 1С «Торговля и склад» на предприятии пищевой промышленности ООО «Хлебная база»