Автор: Динара Бахтеева, 17 Августа 2010 в 15:27, курсовая работа
Необходимо сказать, что отдельные направления административно-правового регулирования разрешительной системы в сфере частной детективной и охранной деятельности определяются Законом РФ от 11 марта 1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Приказом МВД России от 19 июня 2006 г. N 447 "Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации" и др. Вопросы лицензирования деятельности, связанной с оборотом оружия, определяются Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. "Об оружии", Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288, утвердившим Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, и др.
ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ
И ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ
ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ
И ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ
ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Демина Мария Фоминична
- соискатель Международной академии
предпринимательства (институт).
Частная детективная и охранная деятельность представляет собой сложный феномен, который необходимо рассматривать как единый организм с учетом внутренних связей между их составными частями.
Необходимо сказать,
что отдельные направления
Поэтому в ходе административно-правового
регулирования разрешительной системы,
связанной с осуществлением частной
детективной и охранной деятельности,
возникает целый комплекс административных
правоотношений как материального,
так и процессуального
Обобщение научной
и учебной литературы по административному
праву позволяет сделать
Обязательным участником данных отношений является орган государственного управления - орган внутренних дел, то есть данные отношения протекают с участием государства.
Ю.М. Козлов отмечает,
что специфической особенностью
административно-правовых отношений
является то, что во всех случаях
необходимо следующее непременное
условие - обязательное участие в
них стороны, наделенной юридически
властными полномочиями. Такой стороной
является орган государственного управления,
то есть субъект исполнительной власти,
а также представляющие их должностные
лица.
Административные
правоотношения, возникающие в механизме
правового регулирования
По инициативе органа
внутренних дел административные правоотношения
возникают в связи с
За нарушение сторонами
административного
Административные
правоотношения, возникающие в связи
с осуществлением частной детективной
и охранной деятельности, несмотря
в целом на их позитивный характер
имеют правоохранительную направленность.
Административное правоотношение, как
и другие элементы механизма правового
регулирования частной
- субъекты административно-
- объекты административно-
- юридические факты,
на основании которых
Субъектами правоотношения,
возникающего в связи с административно-
Как отмечает Д.Н. Бахрах,
под субъектом права понимается
участник общественных отношений, которого
юридическая норма наделяет правами
и обязанностями. Это понятие
включает в себя два критерия: социальный
- участие в качестве обособленного,
способного вырабатывать и осуществлять
единую волю персонифицированного субъекта;
юридический - признание правовыми
нормами способности быть носителем
прав и обязанностей, участвовать
в правоотношениях.
В общей теории права
до недавнего времени было распространено
мнение, что все субъекты права
делятся на две группы: граждане
и организации.
Критерий их деления
представляется вполне обоснованным.
Однако названия обеих групп неудачны,
так как они неточно отражают
круг субъектов правоотношений, не
учитывают их многообразия. Субъектами
административного права
Согласно Закону
РФ от 11 марта 1992 г. "О частной детективной
и охранной деятельности в Российской
Федерации" частный охранник работает
по трудовому договору с охранной
организацией и его трудовая деятельность
регулируется трудовым законодательством,
а также иными законодательными
актами. Частный охранник выполняет
трудовую функцию и пользуется предусмотренными
законом правами при наличии
удостоверения частного охранника,
выданного органами внутренних дел.
Частный охранник вправе применять
меры административного принуждения,
применять и использовать специальные
средства и огнестрельное оружие,
задерживать правонарушителей. Так,
лицо, совершившее противоправное посягательство
на охраняемое имущество, может быть
задержано охранником на месте правонарушения
и должно быть незамедлительно передано
в орган внутренних дел (милицию).
Говоря об обязанностях
частных детективов и охранников,
необходимо отметить, что частные
детективы и охранники, обладающие
лицензией, обязаны проходить
Что касается объекта
административного
Объект административно-
Рассматривая последний элемент правоотношения, возникающего в связи с осуществлением частной детективной и охранной деятельности, необходимо отметить, что наличие нормы административного права само по себе еще не порождает административных правоотношений. Основанием возникновения административных правоотношений выступают юридические факты, то есть те фактические обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение, изменение или прекращение конкретных административных правоотношений.
Норма административного
права только тогда начинает реализовываться,
когда имеют место
В частности, с наступления определенного возраста можно получить лицензию на занятие частной детективной и охранной деятельностью, согласно Закону о частной детективной и охранной деятельности право на получение лицензии имеет гражданин, достигший двадцати одного года (ст. 6).
Действия, которые
порождают административные правоотношения,
складывающиеся в связи с осуществлением
частной детективной и охранной
деятельности, могут быть правомерными
или неправомерными. Большинство
административных правоотношений порождается
позитивными действиями физических
и юридических лиц, а также
органов государственной
Юридическим фактом,
на основании которого возникают
охранительные правоотношения в
рассматриваемой сфере, являются различного
рода правонарушения, посягающие на установленный
порядок осуществления частной
детективной и охранной деятельности.
Охранительные правоотношения называются
еще деликтными отношениями. Как
отмечает В.Н. Лапшин, "...административно-деликтные
отношения с участием органов
внутренних дел возникают в связи
с совершением правонарушения, привлечением
виновного к ответственности
и применением мер взыскания".
Следует сказать, что охранительную окраску имеют административные правоотношения, связанные с разрешением административных споров, которые нередко возникают в ходе осуществления частной детективной и охранной деятельности. Так, согласно Закону "О частной детективной и охранной деятельности" в случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел или суд (ст. 6).
Административно-правовые
споры, возникающие в связи с
осуществлением частной детективной
и охранной деятельности, могут разрешаться
как в судебном, так и в досудебном
порядке. Как отмечает Ю.М. Козлов, административно-правовые
споры между сторонами
В целом ряде зарубежных
государств в настоящее время
созданы специализированные органы,
занимающиеся рассмотрением публично-
Исследование специфики
правоотношений, возникающих в механизме
административно-правового